Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"небо над берлином 2"/"in weiter ferne, so nah!" [1993]

In-weiter-Ferne-so-nah вот он эстетический оргазм!... =))
продолжение, на мой взгляд, намного более сильное, взрослое, глубокое... ну или может просто понятное... =)) сиквелом это назвать трудно, это как две части, две стороны одной истории, при том обязательное наличие второй было сразу предопределено в первой... вся идея этой ленты безусловно была у вендерса в голове еще в 1987... да, европа очень сильно изменилась за те несколько лет, и берлин больше всех... пришлось ввести в сюжет даже горбачева (единственный прецедент, когда он согласился на участие в игровом кино)... рухнула стена, и пришлось снимать уже про совсем другие стены, искать их в человеческих сердцах и судьбах, пытаться и их сломать... как следствие пришлось спуститься вслед за своими бестелесными героями на землю, выйти из того метафизического тумана, который так плотно клубился в первой части и слишком закрывал собой прекрасную историю падшего в объятия любви ангела... в итоге был сохранен тот же идеальный уровень, абсолют формы, как визуальной (взамен алекана, который теперь почему-то в роли капитана ворчит по эту сторону камеры, вендерс нашел не менее гениального местного оператора), так и музыкальной (психоделию пост-панка кейва и саймона бонни теперь временами сменяют еще и божественно прекрасные струнные квартеты)... но при этом и содержание стало намного более сбалансированным, мысль автора стала ясна и обрела прекрасное драматическое оформление... чему опять-таки немало помогло введение в сюжет антигероя, которого очень не хватало в первом фильме... и какого антигероя!... дефо в роли люцифера это же нечто совершенное!... =))
10/10
Tags: Бруно Ганц, Вим Вендерс, Настасья Кински, Отто Зандер, Рюдигер Фоглер, Уиллем Дефо, Ханнс Цишлер, Хорст Буххольц
Subscribe

Posts from This Journal “Вим Вендерс” Tag

  • "Конец насилия"/"The End of Violence" [1997]

    Конец насилия и конец Вима Вендерса. Во всяком случае, как игрового режиссера - в документалистике он еще снимет пару натуральных шедевров, а в…

  • "Положение вещей"/"Der Stand der Dinge" [1982]

    Вим Вендерс, с чего-то решив, что он совсем уж "исписался", снимает собственные "8 с половиной", подводит так сказать итоги,…

  • "Хэммет"/"Hammett" [1982]

    Сложной судьбы фильм, результат четырехлетних споров, съемок-пересъемок и, в результате, трудного компромисса между снимавшим картину Вендерсом и…

  • "Американский друг"/"Der amerikanische Freund" [1977]

    Ой, какое шикарное кино! Кто бы мог подумать, что Вим Вендерс (особенно тот Вендерс, молодой, отчаянный, бескомпромиссный) заинтересуется романом…

  • "С течением времени"/"Im Lauf der Zeit" [1976]

    Последний фильм "дорожной трилогии" Вима Вендерса. Хорошее кино, но до первой своей и практически совершенной "Алисы в…

  • "Алая буква"/"Der scharlachrote Buchstabe" [1972]

    Один из первых фильмов Вима Вендерса и один из очень редких случаев, когда в своем творчестве он опирался на чужие тексты и истории. Причем, в…

  • "Ложное движение"/"Falsche Bewegung" [1975]

    Молодой Вим Вендерс во всей своей беспощадной красе. Второй фильм его "дорожной трилогии" (первый - шикарнейшая "Алиса в…

  • "париж, техас"/"paris, texas" [1984]

    божественно прекрасная интеллектуальная мелодрама, выполненная в пронзительной эстетике какого-то пыльного вестерна... лучшая роль гарри дина…

  • "За облаками"/"Al di la delle nuvole" [1995]

    Последний фильм Микеланджело Антониони, этакая своеобразная, тихая, чуть ли не шепотом рассказанная киноисповедь старика, лет 10 уже как разбитого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments