Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"советник"/"the counselor" [2013]

The-Counselor господа хорошие, с самым искренним прискорбием вынужден сообщить вам, что вы все головою пизданулись... это же бля шедевр настоящий!!!... как можно было этого не увидеть???...  привыкли, что вам все разжеванным компостом преподносят, сиди только жуй попкорн да картинкой наслаждайся... но слава богу, один великий режиссер, достигнув в киноиндустрии практически потолка, вспомнил снова и про киноискусство... не побоялся, что не поймут, а точнее просто хуй положил на сей факт... кто хотел, кто смотрел не болтая с подружкой и не поглядывая одним глазом в фб-ленту, тот по-моему все понял...
да и чего там понимать-то?... всё, о чем этот фильм - рассказано в двух монологах... ближе к началу брэдом питтом и ближе к финалу рубеном бладесом (наркобароном или кем он там был)... остальное - просто набор хоть и роскошных, но необязательных иллюстраций на заданную тему... произносимые же слова в этом фильме вообще самоценны, такого роскошного уровня диалогов я уже наверно лет 20 в кино не видел... в этом конечно в первую очередь заслуга великого кормака маккарти, произведения которого не раз уже были более чем удачно экранизированы - "дорога", "сансет лимитед", "старикам тут не место" (с последним кстати не сравнивать "советника" вряд ли выйдет, при всей их непохожести, сквозная тема там одна)... но видать на его взгляд все-таки недостаточно удачно, если в 80 лет он решил сам дебютировать как кинодраматург... ну да текст это текст, а вот что сделал с ним ридли скотт!... это же потрясающе прекрасная песня... пронзительная, печальная как сама скорбь, душераздирающая песня... так поют только о смерти... так поют только те, кто все отдал бы, кто сам бы поменялся местом с ушедшим...
не хочется сравнивать ридли скотта с люком бессоном, и тем более михалковым, но тем не менее одна общая тенденция просматривается в творчестве этих трех персон... а точнее даже не их творчестве, а нашем его восприятии... на картины всех трех мы последние пару десятилетий  ходим практически по инерции, из года в год надеясь что увидим когда-нибудь еще что-то уровня "леона", "своего среди чужих" или "бегущего по лезвию бритвы"... и из года в год уныло пережевывая очередных "артура и минипутов", "утомленных солнцем 5" или еще какого "гладиатора"... скотт конечно, в отличие от вконец опустившихся бессона с михалковым, время от времени выдавал при том как будто играючи очень неплохое кино, но все оно оставалось по-любому конвейерной сборки... и вот наконец, заплатив очень дорогую цену (оставить за скобками самоубийство его чуть менее знаменитого брата и очевидное влияние этого факта на стиль и настроение "советника" все-таки не получается), он снял действительно шедевр... и, занятный парадокс, самым жестоким, мрачным, безысходным фильмом последнего десятилетия снова вернул мне веру в кинематограф... да, я буду и дальше смотреть фильмы бессона с михалковым... ведь если скотт смог, то может и эти смогут... и может для этого им даже не придется переживать такие трагедии и потери...
9/10
Tags: Бруно Ганц, Брэд Питт, Дин Норрис, Кэмерон Диаз, Майкл Фассбендер, Натали Дормер, Пенелопа Крус, Ридли Скотт, Рози Перес, Сэм Спруэлл, Тоби Кеббелл, Хавьер Бардем, Эдгар Рамирес
Subscribe

Posts from This Journal “Ридли Скотт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments