Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Убийца"/"Sicario" [2015]

Ааа, бля, какой жир! Какое кино прекрасное! Хз, правда как писать про такую картину, в сценарии которой вряд ли больше страниц пятнадцати, но которая идет полные два часа, а тебе до обидного, до скуления вслух мало и хочется, что бы оно не заканчивалось как минимум до завтрашнего утра... =))
Как восхитительны актеры! Достойны упоминания все, вплоть до последнего статиста, но центральные три персонажа это просто вообще глаз не отвесть. Ладно еще Бролин и Блант (они в последнее время везде хороши, Блант к тому же по большому счету просто довела до ума свою же героиню из прошлогодней "Грани будущего"), но каков Дель Торо - актер у которого коллекция ярчайших ролей побогаче, чем у предыдущих двух вместе взятых, выдал тут такого сока, какого я за ним не наблюдал уже лет 10-12, со времен обожаемого мной "21 грамма" Иньярриту.
Ну да хер с ними актерами... =)) Они конечно важный момент в том, что "Убийца" работает и так крепко дал мне под дых, но точно не главный. То ли дело - режиссер и оператор. Я такого фильма от Дени Вильнёва жду уже довольно долго - он давно о себе заявил как о большом мастере медленно, гипнотизирующе наматывать зрительские нервы на кулак, раскручивать мощнейшие драмы в любом жанре, контексте и оформлении, в общем как постановщике большом, только вот каком-то невезучем что ли. Все его предыдущие работы (во всяком случае те, что я видел) при всей своей суровой эмоциональной роскоши, при всем мастерстве и чувстве, с которыми они были сделаны, всегда имели какой-то серьезнейший изъян. Будь-то нелепейший, фальшивый финал, начисто обнуляющий всю предыдущую двухчасовую честнейшую драму, или же просто перемудрит мужик, увязнет в болоте скучных деталей, ненужных подробностей, запутает в итоге сам себя, по-разному в общем было. Все эти неудачи (условные конечно, фильмы все-равно становились хитами) Вильнёв похоже проанализировал и наконец-то снял практически идеальный фильм! Выбрав такую вроде бы не истоптанную только ленивым тему (война американских спецслужб и наркокартелей), но включив уже не раз так хорошо продемонстрированную собственную политическую беспристрастность (Вильнёв - канадец и в Голливуд так и не переехал, ему не прогибаться легче), отстранившись от происходящего в том числе и буквально настолько далеко, насколько это было возможно (полфильма снято с вертолета), и избавив картину вообще от каких бы то ни было частностей, оставив только то, без чего сюжет просто вообще не мог бы сдвинуться с места, собрав ее из длиннейших, но пиздец каких красивых, тревожных сцен (14-минутный эпизод с доставкой арестованного из Мексики, в котором первые минут 8 вообще ничего не происходит, просто едет колона бронированных машин, он бля шедеврален), наконец-то тщательнейшим образом продумав финал, не играя со зрителем, сделав его вполне предсказуемым, но очень емким, и уж со всем не знаю, каким образом вытащивши из Йохана Йоханнссона лучший саундтрек из тех что последний когда-либо писал, Дени Вильнёв наконец-то снял нечто максимально близкое к безупречному. Не особо пугающую, но очень страшную, не нарядную, но просто вилы какую красивую, актуальную, монументальнейшую криминальную драму, умудряющуюся одновременно напоминать и эталонную "Схватку" Майкла Манна (те редкие перестрелки, что есть в "Убийце" сделаны на вполне сопоставимом уровне), и выматывающую "Цель номер один" Кэтрин Бигелоу (где тоже было больше про разговоры и планирование операций, чем про стрельбу и взрывы), и атмосфернейший "Настоящий детектив" (именно ею, той плотностью густейшей, прижимающей к полу атмосферы), и метафизического "Мертвеца" Джармуша или скажем "Апокалипсис сегодня" Копполы (где авторы также отправляли своего героя в долгое, изнурительное путешествие в Ад, буквальный или метафорический - неважно) и даже могутнейших коэновских "Старикам тут не место" - тут правда заслуга не столько Вильнёва, сколько тысяча-поклонов-ему-Роджера-Дикинса (бессменного оператора братьев Коэнов, который снимал и этот фильм), а также снова появившегося на пустынном фоне Джоша Бролина, и конечно так хорошо рифмующейся с размышлениями шерифа Белла последней реплики брутального героя Бенисио Дель Торо, уж не знаю почему ее не вывели в тэглайн картины, она как будто для него и была написана... =))
9/10

http://www.imdb.com/title/tt3397884/*
http://www.kinopoisk.ru/film/817324/

Tags: Бенисио Дель Торо, Виктор Гарбер, Дени Вильнёв, Джеффри Донован, Джон Бернтал, Джош Бролин, Дэниэл Калуя, Рауль Трухильо, Роджер Дикинс, Тейлор Шеридан, Эмили Блант
Subscribe

Posts from This Journal “Дени Вильнёв” Tag

  • "Дюна"/"Dune" [2021]

    Грандиозный, величественный, технически совершенный, но при этом все равно абсолютно авторский блокбастер. Крайне уважительно относящийся к своему…

  • "Бегущий по лезвию 2049"/"Blade Runner 2049" [2017]

    Безумно красивое кино. Про первого "Блейдраннера" кто-то сказал (не помню уже, у кого читал), что его история написана не столько…

  • "Прибытие"/"Arrival" [2016]

    Добрались же наконец и мы на неделе до этого вашего "Прибытия". А тем временем кино очень и очень крутое! И по форме - снято безумно…

  • "враг"/"enemy" [2013]

    вот бля хз, очень странное кино... =)) что касается оформления и вообще эстетики картины, канадского выскочку дени вильнева снова очень трудно не…

  • "пленницы"/"prisoners" [2013]

    странные чуть эти "пленницы"... хорошие вроде, но с кучей "но"... =)) не такое это вроде большое кино, каким прикидывается -…

  • "пожары"/"incendies" [2010]

    хз, могло бы получиться очень сильное кино с непростым сюжетом на острую тему... история ливанской гражданской войны, рассказанная через призму…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments