Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Выживший"/"The Revenant" [2015]

Л - Любецки, именно он сделал это кино таким прекрасным. Даже не И - Иньярриту, и тем более не Д - ДиКаприо... =)) Можно и нужно поговорить и о них, оба, и режиссер и актер конечно бесконечно круты. И эта величественная ода мужественности, преодолению себя, и восторженное созерцание прекрасной, но суровой дикой природы, на фоне которой человек со всеми своими суетными стремлениями так ничтожно мал, и слепок целой эпохи так называемого покорения Северной Америки, наконец-то лишенный всего того неуместного гламура, с которым Голливуд всегда подходил к теме Дикого Запада, всё это сделано более чем достойно, заслуживает всяческих похвал и может даже целого культа. Но честно говоря, это не совсем то, чего мы (я, во всяком случае) ждем от виртуоза глубочайшей, многофактурной драмы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, абсолютно все предыдущие фильмы которого (начиная от "Суки-любви" и "21 грамма" заканчивая "Бьютифул" и "Бердмэном") строились вокруг потрясающе достоверной трансформации, перерождения героя под действием каких-либо экстремальных внешних обстоятельств. И как по мне сценарий "Выжившего" впервые ловит своего героя уже после такого события. Меня до самого финала не отпускало ощущение, что ни тяжелое, практически не совместимое с жизнью ранение, ни потеря сына, не запустили никаких таких механизмов в охотнике Хью Глассе, что главная трагедия его жизни (и соответственно главная трансформация) произошли еще в момент его жизни в индейском племени, т.е. намного раньше описываемых событий. Этот период в картине тоже показан, но очень  уж пунктирно, только флешбэками, причем довольно рваными, разбросанными по всей картине. Как результат того мощнейшего катарсиса, который я испытывал при просмотре каждой ленты Иньярриту, в "Выжившем" я не испытал.
Чего конечно не скажешь о колоссальном эстетическом удовольствии, которое он мне доставил. Но в котором первоочередная заслуга именно его, одного из величайших операторов нового времени - Эммануэля Любецки. Человека, чьей камерой сняты все современные фильмы Теренса Малика и Альфонсо Куарона, снимавшего для Тима Бертона и других грандов. В первую очередь именно ему благодаря так меня на части просто разорвал их (Иньярриту и Любецки) прошлогодний "Бердмэн". Тут в "Выжившем" он уже не ставит себе столь дерзких чисто технических задач, не пытается снять кино одним единственным супердлинным планом. Хотя довольно продолжительная начальная сцена нападения индейцев на лагерь охотников (мясорубка с кучей вовлеченных в нее участников) сделана именно так, и конечно заставляет хвататься за голову и спрашивать себя - "Как? Как они это сделали? Сколько нужно было репетировать, чтоб провести вот так, без швов и склеек, такую толпу людей в этом танце смерти перед камерой". Также без склеек (что кстати подразумевает и отсутствие дублера у ДиКаприо) сделана убойная сцена схватки с медведем, также, но еще более стремительно и обескураживающе снята конная погоня ближе к развязке. Все это в сочетании с тем вниманием к деталям, которым знаменит Любецки производит неизгладимый эффект присутствия. Ощущение того, что ты реальный свидетель, вертишь головой, находясь в самой гуще событий - бесценно. Ну и на контрасте с этим фаршем конечно работает природа, снятая наоборот в том медитативном, гудящем настроении, которое постоянно вызывает в памяти картинки из двух последних работ великого Теренса Малика ("К чуду" и "Древо жизни"), снятые также Любецки. Все эти завораживающие виды лесов и снежных гор, бурных речных потоков и бескрайнего неба, корабельные сосны снятые от корней во всю их высь, разрушенные храмы, гигантские пирамиды черепов. 150 минут пролетели просто как одно мгновение. Великолепное, преисполненное красоты мгновение, которое я точно захочу пережить еще не раз и не два... =))
9/10
Tags: Донал Глисон, Леонардо ДиКаприо, Пол Андерсон, Том Харди, Уилл Поултер
Subscribe

Posts from This Journal “Леонардо ДиКаприо” Tag

  • "Однажды в… Голливуде"/"Once Upon a Time ... in Hollywood" [2019]

    Понятия не имею, что и как писать про это великолепное кино. С одной стороны чувствую необходимость объяснить, что там произошло в финале. Потому…

  • "совокупность лжи"/"body of lies" [2008]

    отлично снятая и неплохо сыгранная туфта... вторичный сценарий, в конце традиционно скатившийся к тупорылому и неправдоподобному…

  • "Спасти планету"/"Before the Flood" [2016]

    Очередная экологическая пропаганда, но перешедшая уже на качественно новый уровень воздействия. :) Вместо монотонного нытья и ярких, сочных…

  • "пляж"/"the beach" [2000]

    пересматривал на днях бойловский "пляж", впервые с тех пор как он был еще совсем свежаком... =)) виды уже конечно так не возбуждают, за…

  • "волк с уолл-стрит"/"the wolf of wall street" [2013]

    ну кино-то безусловно хорошее, этим козлам давно пора было всыпать... =)) и хитрО как всыпал же старик, не нудя про деривативы и кредитные свопы,…

  • "джанго освобожденный"/"django unchained" [2012]

    ну да что тут уже писать, к тому же я наверно последним из жителей этой планеты посмотрел "джанго"... =)) рассусоливать особо не буду,…

  • "великий гэтсби"/"the great gatsby" [2013]

    ну хз, красиво конечно, но как-то все чересчур... не увидел я в этой экранизации фитца вообще, один лурман со всем своим мулен ружем... и да вроде,…

  • "дж. эдгар"/"j. edgar" [2011]

    ну хз, что-то иствуда занесло на те же галеры, что и стоуна 8 лет назад со своим "александром"... тут так же задумывался вроде эпического…

  • "что гложет гилберта грейпа?"/"what's eating gilbert grape" [1993]

    пересмотрел вот... в первую очередь из-за дикаприо... при всем уважении к последнему (действительно считаю его довольно талантливым актером), имхо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments