Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Голодные сердца"/"Hungry Hearts" [2014]

Очень толковая, крепкая артхаусная драма, к сожалению местами несколько подпорченная решившим повыпендриваться оператором. Сюжет - ухх, натуральный бытовой, семейный триллер - парочка неуклюжих, нескладных фриков, вдруг по не столько счастливой случайности, сколько откровенному недоразумению судьбы, оказываются запертыми в туалете нью-йоркского ресторанчика, и тут же похоже каждый обретает свою первую взаимную(!) любовь. Не веря своему счастью, паля свечу с двух сторон, они выжигают ее намного быстрее положенных тому 3 лет, и вдруг совсем скоро обнаруживают себя уже отыгравшими неопрятную свадьбу и ютящимися в тесной квартирке на Брайтоне. Тесной не столько из-за своих физических размеров, сколько потому что каждый перевез в нее и всю свою маленькую армию скелетов в шкафах. И водит уже с ними, а не с супругом хоровод вокруг колыбельки с только что народившимся, не очень здоровым, но симпатичным младенцем. Она - агрессивно упертая и совсем потекшая крышей на почве детей индиго и всякой эзотерической мути веганка, морит ребенка голодом, прикармливая его только солнечным светом да какими-то семенами. Он - просто нервный задрот, всю жизнь со всеми во всем соглашавшийся, теперь же с ужасом наблюдающий как превращают в рахита его сына, и не знающий как сказать свое первое в жизни "НЕЕЕЕЕТ!!!". Поначалу это может показаться каким-то странным гимном мясоедству, но нет конечно, история намного шире, объемнее, и если Саверио Костанзо позволяет себе какое-то авторское порицание, то подвергает ему конечно не само веганство, а то мракобесие, фанатичность с которыми люди иногда бросаются в него как в религиозную секту, ту потерю способностей вести конструктивный диалог, подвергать сомнению свои суждения, нежелание видеть очевидные факты даже когда ставки настолько высоки, когда на кону здоровье и может быть даже жизнь твоего ребенка. Сыграно это все тоже выше всяческих похвал, Адаму Драйверу и Альбе Рорвахер, не впервой играть таких некрасивых, не ласкающих взор, но очень интересных и живых людей, и эта способность изобразить такого человека, какого мы чаще видим не в кино, а где-то в непосредственной близости от себя, снова очень помогает проникнуть зрителю самому в историю, поверить в то, что нечто подобное происходит возможно прямо за твоей стеной, где-то у соседей. То, что эта пара на прошлом Венецианском фестивале сорвала джек-пот и увезла оба Кубка Вольпи и за мужскую и за женскую роли - факт вполне закономерный. И вот только оператор, как по мне, подкачал - есть много способов нормально снимать в сильно ограниченном пространстве, но дядька решает поиграть в Романа Полански и его "Ребенка Розмари", в попытке украсить квартиру той же нервной, клаустрофобной палитрой начинает выбирать вдруг такие дикие и несуразные ракурсы, что вместо тревожного саспенса сплошь да рядом выдает незапланированные и однозначно неуместные для такой истории сцены откровенно комического характера. Эх, если бы только не эти досадные, выпендрежные проебы, ведь пожалуй только они мне и не позволили назвать эту суровую драму не просто хорошей, но великолепной.
8/10
Tags: Адам Драйвер, Альба Рорвахер
Subscribe

  • "Аннетт"/"Annette" [2020]

    Ох ты ж, ох ты ж, какое кино… Душераздирающее, опустошающее, глубоких чувств и разрушающих эмоций кино… Многих наверно оно…

  • "Страшные сказки"/"Il racconto dei racconti - Tale of Tales" [2015]

    Пропустил каким-то образом эту картину Маттео Гарроне, снятую еще лет 6 назад, аккурат между "Реальностью" и "Догмэном",…

  • "Брачная история"/"Marriage Story" [2019]

    Затянул я знакомство с новой работой Баумбака, да. :) Сначала старые его фильмы не спеша смотрел/пересматривал (в последнее время старюсь именно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments