Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Все будет хорошо"/"Every Thing Will Be Fine" [2015]

Cнова к вопросу о восстанавливающихся после творческого кризиса мэтрах. В отличие от недавно обсуждаемого Эгояна, на кризисе великого Вима Вендерса, за последние лет 20 не топтался только совсем уж ленивый критик, но в какой-то момент Вендерс нашел вдруг себя в документалистике (последние две его работы про Пину Бауш и Себастьяна Сальгадо были просто изумительны) и это было очень радостно - пинать "исписавшихся" стариков мне всегда было ужасно стыдно. Чтож, вот и в игровом кино наконец у живого немецкого классика вышло снова что-то вполне приличное. "Все будет хорошо" конечно даже рядом не стояло с "Небом над Берлином", "Алисой в городах" или "Париж, Техас" (шедевры Вендерса 70-80-х), но так или иначе - впервые с середины 90-х я снова ощущал явное эстетическое удовольствие от просмотра его фильма. Довольно простого на первый взгляд фильма, в котором все ключевые события в жизни главного героя умудрились остаться практически за кадром, в затемнениях между сценами, время от времени делающими скачки в несколько лет. Но надо сказать такой прием оказался ему очень к лицу - вышла тихая, красивая, где-то даже медитативная и как будто бы очень прочувствованная драма. Драма не о событиях, не об ужасной трагедии (молодой писатель в первых же кадрах сбивает насмерть ребенка), но о том как эта трагедия влияет на всю дальнейшую повседневную жизнь ее фигурантов, о том как она медленно (намного медленнее, чем им бы того хотелось) отпуская, затирая воспоминания, ослабляя чувство вины, примиряет их с собой. И это было очень неплохо, да.
7/10
Tags: Вим Вендерс, Джеймс Франко, Мари-Жозе Кроз, Патрик Бошо, Петер Стормаре, Рэйчел МакАдамс, Шарлотта Генсбур
Subscribe

Posts from This Journal “Вим Вендерс” Tag

  • "Конец насилия"/"The End of Violence" [1997]

    Конец насилия и конец Вима Вендерса. Во всяком случае, как игрового режиссера - в документалистике он еще снимет пару натуральных шедевров, а в…

  • "Положение вещей"/"Der Stand der Dinge" [1982]

    Вим Вендерс, с чего-то решив, что он совсем уж "исписался", снимает собственные "8 с половиной", подводит так сказать итоги,…

  • "Хэммет"/"Hammett" [1982]

    Сложной судьбы фильм, результат четырехлетних споров, съемок-пересъемок и, в результате, трудного компромисса между снимавшим картину Вендерсом и…

  • "Американский друг"/"Der amerikanische Freund" [1977]

    Ой, какое шикарное кино! Кто бы мог подумать, что Вим Вендерс (особенно тот Вендерс, молодой, отчаянный, бескомпромиссный) заинтересуется романом…

  • "С течением времени"/"Im Lauf der Zeit" [1976]

    Последний фильм "дорожной трилогии" Вима Вендерса. Хорошее кино, но до первой своей и практически совершенной "Алисы в…

  • "Алая буква"/"Der scharlachrote Buchstabe" [1972]

    Один из первых фильмов Вима Вендерса и один из очень редких случаев, когда в своем творчестве он опирался на чужие тексты и истории. Причем, в…

  • "Ложное движение"/"Falsche Bewegung" [1975]

    Молодой Вим Вендерс во всей своей беспощадной красе. Второй фильм его "дорожной трилогии" (первый - шикарнейшая "Алиса в…

  • "париж, техас"/"paris, texas" [1984]

    божественно прекрасная интеллектуальная мелодрама, выполненная в пронзительной эстетике какого-то пыльного вестерна... лучшая роль гарри дина…

  • "За облаками"/"Al di la delle nuvole" [1995]

    Последний фильм Микеланджело Антониони, этакая своеобразная, тихая, чуть ли не шепотом рассказанная киноисповедь старика, лет 10 уже как разбитого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments