Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Маргарита"/"Marguerite" [2015]

Еще одна чудесная киношечка. Фабула из тех, которые нарочно не придумаешь, и правда - в основе сюжета вполне реальный анекдот из богемной тусовки начала 20-го века. Некая неприлично богатая, не первой уже молодости баронесса известна в свете натуральной одержимостью оперным искусством и щедрыми благотворительными музыкальными вечерами в своем поместье, изюминкой которых всегда становится исполнение под занавес одной из известных арий самой героиней. Прелестная вроде бы история, но с одной закавыкой - у баронессы музыкальный слух отсутствует как класс, а то колоратурное сопрано, которым представляется ей ее собственный голос на самом деле не более чем только разрушающий неосторожным слушателям барабанные перепонки противнейший фальцет. Ситуация сильно осложняется тем, что в силу очень разных причин, кто из такта, кто из жалости, кто из боязни потерять расположение баронессы (в том числе и финансовое), в общем ни одна живая душа не решается раскрыть глаза героине на то, как реально обстоят дела. Та же ситуация приобретает все признаки уже натуральной катастрофы, когда к ужасу родных и близких, новые дружки-авангардисты баронессы в ее воспаленном мозжечке надежно закрепляют идею-фикс того, что она уже выросла из штанишек закрытых домашних вечеров и просто обязана миру дать выступление на сцене парижской Гранд-опера. Такая вот постмодернистская интерпретация известной сказки Андерсена о голом короле... =)) К чести Ксавье Джанноли, надо отметить, что его версия вышла многослойнее (как минимум за счет значительно более широкого спектра мотиваций молчания "подданных"), глубже, тоньше и просто художественнее в конце концов. Изящество иронии и те органичные вкрапления в сюжет мотивов абсолютно сюрреалистичных наводят очень приятные ассоциации с творчеством позднего Луиса Бунюэля. Не намного хуже, чем у маэстро у Джанолли получается дирижировать и зрительскими эмоциями - как невозможно не потешаться вместе с режиссером над потугами этой дикой женщины в первой половине фильма, так невозможно же и не сопереживать драме ее одиночества и одержимости, когда Джанноли начинает камерой наезжать с панорамы этого веселого маразматического анекдота на крупный план ее переживаний... Так же как невозможно после не задуматься всерьез над целым рядом оставленных без ответа весьма непростых этических вопросов, главный из которых - что же всё-таки было бы гуманнее, оставить фантазера счастливым в его иллюзии или сразу скормить ему горькую пилюлю правды. Во избежание куда более серьезной трагедии впоследствии.
8/10
Tags: Андре Маркон
Subscribe

Posts from This Journal “Андре Маркон” Tag

  • "Офицер и шпион"/"J'accuse" [2019]

    Вот с чем я еще непростительно долго, больше года тянул - с последней картиной Полански. А она, тем временем, чудо, как хороша. Густая, собранная…

  • "До свидания там, наверху"/"Au revoir la-haut" [2017]

    Альбер Дюпонтель решил поиграть в Жана-Пьера Жене. Что характерно, местами вполне получилось - некоторые сцены так же красивы и изобретательны…

  • "Будущее"/"L'avenir" [2016]

    Изабель Юппер конечно, как всегда, безупречна. Но если честно, кроме нее ничего особо тут не впечатлило. Да, мысль о том, что свобода, к которой так…

  • "что-то в воздухе"/"apres mai" [2012]

    очередная зарисовка о бунтующей французской молодежи на рубеже 60-70-х... как следствие, не сравнивать с "мечтателями" бертолуччи ее…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments