Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

"Чудо на Гудзоне"/"Sully" [2016]

Слава небесам, ну наконец-то! Я так долго был таким горячим поклонником Клинта Иствуда, что последние лет 8 (когда он не то что бы совсем потерял хватку, но знаменитого, фирменного нерва его картины вдруг начисто лишились) мне было очень неудобно писать о его новых работах. И ругать неловко, и прикидываться, что в восторге - стыдно. Наконец-то такая дилемма больше передо мной не стоит. Иствуд снова на коне, и не смотря на свои 86 снова снимает почти как в лучшие времена. Снова пишет современную американскую историю, снова в формате "Жизнь замечательных людей", т.е. тут у нас снова ода, кинематографический памятник очередному заокеанскому герою. Ода, парадоксальным образом звучащая (так теперь в Голливуде наверно только Иствуд и умеет) без капли пафоса, очень человечно и пожалуй даже буднично.
Герой героем, кроме него есть и история, и то как Клинт Иствуд ее рассказал, достойно отдельных аплодисментов. Режиссер не имеет, за что чисто драматургически зацепиться в самом крушении - история реальная, известная и с заведомым хэппи-эндом, злодеев нет, разве только канадские гуси, но они гибнут, не успев толком появиться в кадре... =)) И слава богу, он не снимает очередной дурацкий "Экипаж" (хотя длинная сцена аварийной посадки конечно есть и она просто кровь леденящая), а выводит основной конфликт за пределы аварии, в кабинетное расследование, инициированное сразу после нее. Рисует нешуточную, кулуарную, скрытую от боготворящих пилота обывательских глаз баталию, развернувшуюся между героем и системой с одной стороны - ворохом всяких комиссий от страховщиков, Airbus и авиакомпании-перевозчика, понесших репутационные потери. С другой же, более метафизический поединок - человек против машины - видите ли компьютерная имитация показала, что самолет вполне мог дотянуть как минимум до двух близлежащих аэродромов и выбор пилота Салленбергера в пользу приводнения возможно не только не геройство, но и даже поступок зловредный, подвергнувший сильнейшему риску пару сотен жизней. Пресловутый "нерв" же и вовсе задвинут в сны, кошмары, преследующие в том числе и наяву бедолагу Салли - он и сам-то не уверен, что сделал свою работу наилучшим образом.
Так ладно, дюже растрынделся, а тем временем, всё что я хотел сказать так это то, что Иствуд снова очень наглядно продемонстрировал (совсем как Абрахамсон в недавно обсуждаемой "Комнате"), что если рассказчик хорош, то в кадре совсем не нужен маньяк или пикирующий самолет - абсолютно бытовые, но под правильным углом поданные, наполненные психологизмом сцены могут для той же истории нагнетать саспенса в десятки раз больше.
8/10
Tags: Клинт Иствуд, Кристофер Бауэр, Майкл Рапапорт, Том Хэнкс, Холт Маккэллани
Subscribe

Posts from This Journal “Клинт Иствуд” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments