Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Нелюбовь" [2017]

Р - разочарование. "Нелюбовь" не то, что бы плоха, но как по мне это все равно явное и очень сильное понижение той высокой планки, которая была взята Звягинцевым в работах предыдущих. Попробую объяснить, почему я так это вижу.
а. Самоплагиат. Всё важное и определяющее в этом фильме, вертящееся вокруг заявления "Нельзя жить в нелюбви" (с чем я кстати на все 100 согласен), было уже сказано Звягинцевым, причем намного изящнее, в его прекрасном третьем фильме - "Елене".
б. Деградация, сильное упрощение художественного изложения. Для того, что бы достучаться до зрителя и сказать ровно тоже самое, что и в "Елене", в "Нелюбви" Звягинцеву пришлось, во-первых, произнести это (я всё о том же "Нельзя жить в нелюбви") словами, прямым текстом, ртом одного из своих героев! При всем уважении, для мастера его уровня это как расписаться в художественной беспомощности. А во вторых, пришлось саму историю загнать на рельсы какой-то ебанной чернухи, пришлось ежеминутно лупить зрителя по глазам и ушам шок-контентом, душить безысходностью и безнадегой. Это просто грубо. Грубо, надменно, мизантропично.
в. Подмена сцены трибуной. Всё то, на что я закрывал глаза, защищая от нападок "Левиафан", тут стало уже столь явным, что глаза никак не закроешь. Об этом я не раз писал, я обеими руками за то, что бы каждый имел гражданскую позицию, это как и в случае с хуем абсолютно нормально, пока он остается у хозяина в штанах, и этим хуем не начинают вертеть у меня перед лицом. Стоит ли говорить, что проникая в кино, эта самая авторская гражданская позиция (не беспристрастное наблюдение за происходящим, а именно личная позиция) всегда сильно опошляет и удешевляет картину в первую очередь как произведение искусства, превращая его в той или иной степени мудрености агитку. Здесь этого много и сделано это на удивление топорно - все эти Кисилевы в телевизоре крупным планом, всё это корпоративное православие, бездействие полиции и на контрапункте к нему кипучая деятельность негосударственной поисковой организации. Этот пошлейший наплыв в конце на дорогой спортивный костюм RUSSIA от Боско, должный мне на пальцах объяснить, если вдруг я еще не допёр, что в "нелюбви" по-Звягинцеву живет не отдельно взятая семья, а вся страна. И выход у любого страждущего любви и гуманности россиянина может быть только тот же, что и у мальчика - бежать из этой семьи/страны без оглядки.
Это кино шокирует не событиями, происходящими в них, а приговором, который автор огульно зачитывает 150 миллионам человек, за 2 часа нам показана не какая-то аномальная семья, но целый город (причем, конкретный город - Москва), не меньше полусотни человек проходит через кадр, и ни в одном (ни в одном, блять!) нет ну ни капли любви и сочувствия. Да как так вообще можно - приговор целому народу. И это от просвещенного-то художника :(
6/10
Tags: 6/10, Алексей Розин, Андрей Звягинцев, Евгения Дмитриева, Марина Васильева
Subscribe

Posts from This Journal “Андрей Звягинцев” Tag

  • "левиафан" [2014]

    ну и чего все так раскудахтались, я вообще не понял... ни тех кто поднял звягинцева на знамена болотных площадей, ни тех кто усиленно пытается…

  • "елена" [2011]

    Лет 10 назад один пожилой респектабельный господин Владимир (Андрей Смирнов) попал на больничку с аппендицитом. Выписавшись оттуда, он привез в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments