Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Андалузский пес"/"Un chien andalou" [1929] + "Золотой век"/"L'age d'or" [1930]

  Пересмотрел тут давеча подряд "Андалузского пса" и "Золотой век" - в отрыве друг от друга их имхо рассматривать нет смысла. Ну и в общем хз, при всем уважении к Луису Бунюэлю и Сальвадору Дали, ничего нового спустя 12 лет я так и не увидел. Точнее нового-то как раз увидел много (собственный "градус" всё-таки поднял в вопросе за это время), но лучше на сердце они мне все равно не легли. Поскольку вообще не вижу особого смысла в сюре, который делается только ради сюра, когда он из инструмента превращается в самоцель. Это как чужие сны слушать. А в данном случае даже не "как", а так и есть - Бунюэль и не скрывал, что он тут на киноязык пытался переложить именно несколько снов, своих и Дали.
И вот значение-то для кинематографа этих фильмов понимаю прекрасно, и какой бомбой они взорвались на рубеже 20-30 годов представляю - это и первый видеоарт, и первый сюрреализм в кино, и первый звуковой фильм ("Золотой век") во Франции, и единственный опыт в кино великого художника Дали, и все эти шок-сцены (чего стоит только глаз, полосуемый бритвой), дикие даже для нашего времени (что говорить о 30-х), и целая куча абсолютно новаторских приемов в съемке и монтаже, и дико модная как раз в те годы фрейдовская "Теория сновидений" вот прям на экране. Но это все мозгом. Мозгом понимаю, что хорошо, да. А сердцем - ну картинки и картинки. Такой вот камминг-аут. :)
8/10
Tags: 8/10, Гастон Модо, Жан Оранш, Луис Бунюэль
Subscribe

Posts from This Journal “Луис Бунюэль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments