Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Прощай, моя наложница"/"Ba wang bie ji" [1992]


Монументальное, эпическое полотно, охватывающее более 50 лет истории Китая, показанной через призму более частной, но не менее яркой и не менее трагической истории китайской оперы - есть у них национальная, дико популярная последние несколько тысяч лет забава, к опере европейской конечно мало имеющая отношения. А последняя в свою очередь развивается на фоне гомосексуальной, но очень трогательной, и местами просто душераздирающей мелодрамы - два актера с детства играют одни и те же роли Императора и Наложницы (в китайской опере на сцену допускаются только мужчины) и исполнитель роли Наложницы в какой-то момент чересчур вжился в сценический образ, потеряв половую идентификацию. Мелодрама тоже ок, не стану ханжествовать, но если честно, меня куда сильнее впечатлили те социальные катаклизмы (20-й век в истории Китая это все-таки та еще мясорубка), которые Чэнь Кайгэ 3 часа рисовал этой мелодраме в качестве жутких декораций - Культурная революция вообще просто адский ад какой-то. Мощное кино, в общем, да.
8/10
Tags: 8/10, Гун Ли, Гэ Ю, Лесли Чун, Чжан Фэнъи, Чэнь Кайгэ
Subscribe

Posts from This Journal “Чэнь Кайгэ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments