Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Орфей"/"Orphee" [1950]

Настоящий памятник кинематографического искусства. Безумно красивая кинопоэма о самом известном в мире поэте, и его печальной истории, перенесенной в современную (для Жана Кокто) Францию конца 40-х годов. Тут бы надо много писать про новаторство Кокто, как сценарное (по-моему, он одним из первых применил этот, сейчас ставший таким популярным трюк с осовремениванием классики), так и постановочное - путешествие Орфея, в зазеркалье, в подземное царство Аида и Персефоны, полагаю, для своего времени это прорыв сравнимый с "Аватаром" в нулевых. Но все эти технические детали, частности меркнут и кажутся мелочами по сравнению с той чистой силой художественного образа и эстетики, которая сквозит из каждого отдельного кадра и из картины в целом. Прикосновение к чистому искусству, такие переживания, по-моему, просто кощунственно препарировать и секвенировать. И я, пожалуй, не стану. :)
Всегда знал, что у "Орфея" есть еще 10 лет спустя снятое продолжение, а тут выяснилось, что он сам лишь продолжение. Что отправная точка этой "поэтической трилогии" в единственном довоенном фильме Кокто, снятой еще в начале 30-х "Крови поэта". Надо обязательно будет смотреть.
9/10
Tags: 9/10, Жан Кокто, Жан Маре, Мари Деа, Мария Казарес, Пьер Бертен, Роже Блен, Франсуа Перье
Subscribe

Posts from This Journal “Жан Кокто” Tag

  • "Трудные дети"/"Les enfants terribles" [1950]

    Один из первых фильмов совсем еще молодого Мельвиля. :) Собственно, самого Мельвиля тут еще почти и не видно, больно уж его заслоняет Кокто. И…

  • "Кровь поэта"/"Le sang d'un poete" [1932]

    Дебютный фильм Жана Кокто, и также по совместительству первый фильм его знаменитой "трилогии Орфея". Дебют яркий и весьма громкий (на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments