Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Вдовы"/"Widows" [2018]

Стив МакКуин в очередной раз лезет на неизведанную территорию, но в этот раз, надо сказать, не особо удачно. Экспериментировать с жанрами этому черному толстяку не в первой - в кино пришедший из видео-арта, он сначала с головой окунулся в созерцательные экзистенциальные драмы об одиночестве интересных, ярких людей в компании раздирающих их на части таких же ярких демонов ("Голод", "Стыд"), за что тут же получил безусловно более чем заслуженное признание. Как минимум, как очень оригинальный и талантливый визионер. В начале 2010-х волна расовых киноманифестов не оставила и его равнодушным - результатом стали всё еще хорошие, но уже куда более мэйнстримные и простые "12 лет рабства", которые выехали больше на заслугах шикарного кастинга, чем самого МакКуина. И вот режиссеру захотелось попробовать себя в жанре криминального триллера - и тут не то что бы совсем провал, но первая настоящая осечка.
Почему? Да просто перемудрил потому что. Взяв изначально примитивный, абсолютно фантастический сюжет про трех домохозяек, в одночасье превратившихся в брутальных медвежатниц, он брезгливо отверг те единственные рецепты, которые такое блюдо могли сделать съедобным. Такое кино можно было снимать либо с юмором, ну или хотя бы сарказмом (как это делает Спайк Ли), либо на бешеном драйве (как Антуан Фукуа или, скажем, Дэвид Эйр), либо и с тем и с другим (что бесподобно выходило у молодых Тарантино и Гая Ричи). Ну либо наоборот, со всей, максимально возможной серьезностью, но тогда надо было концентрироваться именно на драме этой трансформации, которая превращает добропорядочную черную училку в безжалостную суку с повадками Дона Карлеоне. А тему ограбления пускать где-то уже совсем на третьем плане.
Почему были отвергнуты стандартные комедийно-боевиковые приемы, я могу понять - это мелко для МакКуина. А вот почему он не снял просто очередную экзистенциальную драму, которые у него так бесподобно до сих пор выходили - хз. Вместо этого режиссер стал снимать таки про ограбление, но со своей страстью к визионерству и политическим заявлениям, через сцену надолго замирая в каких-то безумно красивых, но беспощадно сжирающих темп фильма планах. Ввел в фильм арку про выборы в местную чикагскую примэрию, и заставил героев (как политиков, так и домохозяек) подолгу спорить на банальные, но очень "тренди" темы.
Вышло в итоге как всегда красиво, местами прям безумно красиво - некоторые сцены шедевральны, прям настоящее искусство, которое так редко навещает данный жанр. Но в целом, "Вдовы" это слишком затянутые, перегруженные персонажами и просто до неприличия назидательные "4 подруги Оушена". А что делать со скушным, назидательным криминальным триллером продолжительностью в два с лишним часа - посмотреть и забыть. Кем бы он ни был снят.
Как-то так. Смотрели, конечно, картины и в сто раз хуже, но от этого режиссера ждали всё-таки большего.
7/10
Tags: 7/10, Брайан Тайри Генри, Виола Дэвис, Джеки Уивер, Джон Бернтал, Дэниэл Калуя, Кевин Дж. О’Коннор, Колин Фаррелл, Кэрри Кун, Лиам Нисон, Мануэль Рульфо, Мишель Родригес, Роберт Дювалл, Синтия Эриво, Стив МакКуин, Элизабет Дебики
Subscribe

Posts from This Journal “Стив МакКуин” Tag

  • "голод"/"hunger" [2008]

    тут первым наверно должен напроситься вопрос, зачем для воплощения биографического сюжета выбирать такие витиеватые, высокохудожественные приемы...…

  • "12 лет рабства"/"12 years a slave" [2013]

    хорошее кино, эпичное, интересное, драматичное, красивое в конце концов... может не такое "дизайнерское" как предыдущие работы маккуина,…

  • "стыд"/"shame" [2011]

    прекрасные актерские работы (ну как минимум фассбендера и маллиган) в безупречной постановке, да только как-то ни о чем... этот стильный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments