Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Суспирия"/"Suspiria" [2018]

Ну эстетической стороны "Суспирии", хоть она и первой бросается в глаза, я касаться не очень хочу - оставив время действия фильма в том же 77-м году (в котором снял свой классический ужастик Дарио Ардженто, и по отношению к которому "Суспирия" является более менее вольным ремейком), Лука Гуаданьино со своим тайским оператором решили сохранить и стилистику той же эпохи. Для чего был (местами потрясающе точно) скопирован стиль Фассбиндера (некоторые сцены как будто целиком взяты прямо из каких-нибудь "Горьких слез Петры фон Кант") - и честно говоря, я так и не определился как к этому относиться.
А вот политико-социальная начинка, которой в фильме Ардженто и не пахло, в новой "Суспирии" действительно очень сочная и презанятная. События разворачиваются в разгар "Немецкой осени", одновременно с захватом в заложники промышленника Шлейера и угоном самолета Люфтханзы - кульминацией террористической деятельности РАФ, немецких левых радикалов, которые уже десять лет к тому времени всю ФРГ держали в страхе. И хроника всех этих событий постоянно звучит где-то на втором плане, в динамиках телевизоров и радиоточек, в спорах студенток, во взрывах сотрясающих Берлин время от времени. Не давая оценки происходящему, Гуаданьино очень детально восстанавливает страшные события (и не скрывает, что информацию о них черпал в "Германии осенью" - знаменитом публицистическом киноэссе, снятом кстати тем же Фассбиндером, открытым смпатизантом РАФ), и этот контекст конечно хорошо добавляет в тревожность атмосферы основного мистического сюжета.
Отдельной же вишенкой на этом торте мне представляется прямое сравнение ковена ведьм с феминистической организацией. Тут как раз Гуаданьино уже не стесняется давать оценок, и смело рисует как их цели (о борьбе за права конечно речи не идет, скорее уж за абсолютное господство), так и методы - тотальная ложь и кровавая баня при необходимости. И конечно самое смешное - подковерную, по сути политическую грызню внутри самого ковена, с интригами, подставами, голосованиями, продвижением ставленников. Я тут, честно говоря, прямо расхохотался посреди зала. :)
Жутко интересно, кстати, как такую выходку стерпит теперь либеральная тусовка, которая возвела в прошлом году этого не особо известного  режиссера на пьедестал за гей-мелодраму "Зови меня своим именем", а он вот отплатил таким вот жестом, чуть ли не плевком. Сдается мне, тут уже ни про какие Оскары речи даже и не будет. :)
8/10
Tags: 8/10, Ангела Винклер, Дакота Джонсон, Джессика Харпер, Ингрид Кавен, Лука Гуаданьино, Миа Гот, Тильда Суинтон, Хлоя Грейс Морец
Subscribe

Posts from This Journal “Лука Гуаданьино” Tag

  • "Зови меня своим именем"/"Call Me by Your Name" [2017]

    Ну и хз, честно говоря, чего все так носятся с этой гей-мелодрамой. А тем временем Лука Гуаданьино просто взял сюжетную завязку "Лолиты",…

  • "Большой всплеск"/"A Bigger Splash" [2015]

    Довольно неплохой, весь такой из себя изысканный (здесь как нигде заметно, что режиссер Лука Гуаданьино бывший киновед) эротический триллер, ремейк…

  • "я - это любовь"/"io sono l'amore" [2009]

    ну сюжет гроша ломанного не стоит, шаблон №14: "любовь в богатом доме с плохим концом", и можно было бы это кино легко списывать в утиль,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments