Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Приключение"/"L'avventura" [1960]

Еще один заглавный фильм еще одной великой трилогии - "трилогии отчуждения" Микеланджело Антониони. Еще один великий итальянский художник эпохи неореализма на рубеже заката этой самой эпохи. В отличие от большинства коллег (того же Де Сики или Дино Ризи), не переключившийся на более мягкий и дружелюбный жанр сатирической "комедии по-итальянски", но наоборот ушедший еще более в глубь себя - не очень-то приветливого себя. Погрузившийся в изучение некоммуникабельности или, как минимум, достойной замены тем формам коммуникации, которые использовались в кинематографе того времени. Довольно закономерно, что каннский приз жюри за "Приключение" Антониони получил с оговоркой "За новый киноязык и красоту его образности".
Язык действительно нов (рифмы экзистанса героев с окружающим их пейзажем великолепны), нова сама конструкция фильма, одной из первых в истории кино применяющая так называемый ложный детективный мотив. Когда всё указывает на то, что зритель вместе с героями будет разгадывать загадку исчезновения девушки на необитаемом острове, но вместо этого "приключением" оказывается не спасательная операция, и не предваряющая ее прогулка по морю, "приключением" оказывается сама жизнь, эмоционально сблизившая и бросившая в объятия друг друга ищущих барышню по всей южной Италии ее жениха и лучшую подругу. Поиски продолжаются всё неохотнее, зритель так же заражается нежеланием найти пропавшую, и когда в итоге Антониони не удосуживается даже дать намек на то, куда вообще делась казавшаяся до поры до времени главной героиня, оказывается, что не особо-то и хотелось это знать. Оказывается, что эмоциональные и экзистенциальные переживания "следователя" могут быть намного интереснее самого "преступления". :)
9/10
Tags: 9/10, Габриэле Ферцетти, Леа Массари, Микеланджело Антониони, Моника Витти, Эсмеральда Русполи
Subscribe

Posts from This Journal “Микеланджело Антониони” Tag

  • "Подруги"/"Le amiche" [1955]

    Молодой Антониони продолжает подглядывать за итальянской золотой молодежью, развивает тему предыдущего своего фильма. Только если в…

  • "Любовь в городе"/"L'amore in citta" [1953]

    Пилотный выпуск итальянского киножурнала "Зритель"/"Lo Spettatore", так и не запущенного в серию, не смотря даже на то, что…

  • "Побежденные"/"I vinti" [1953]

    Третий фильм Антониони, но имхо уже не такой хороший как первые два. Сам феномен им тут изучаемый, конечно, очень интересный и на тот момент просто…

  • "Хроника одной любви"/"Cronaca di un amore" [1950]

    А вот у кого из итальянских классиков круто всё прям с самого дебюта, так это у Антониони. И история захватывающе интересна (причем не столько…

  • "Дама без камелий"/"La signora senza camelie" [1953]

    Продолжаем изучать дебюты классиков. :) Это хоть и не дебют, но тоже один из самых первых фильмов Микеланджело Антониони. Хорошее кино. И снято…

  • "За облаками"/"Al di la delle nuvole" [1995]

    Последний фильм Микеланджело Антониони, этакая своеобразная, тихая, чуть ли не шепотом рассказанная киноисповедь старика, лет 10 уже как разбитого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments