Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Подбросы" [2018]

Твердовский разродился уже на третий фильм к своим неполным тридцати, молодым постановщиком его уже не назовешь, и скидки на возраст ему делать больше неуместно. А в то же время скидок его "Подбросы" требуют куда более основательных, чем его же дебютный, куда более мощный и прочувствованный "Класс коррекции". Потому что, история тут та еще, и как ее понимать - большой вопрос. Понимать буквально "Подбросы" я отказываюсь наотрез - Твердовский вроде до сих пор показывал себя вполне разумным автором, но в то же время история, рассказанная в его третьем фильме в лучшем случае надуманная, в худшем и вовсе идиотская. Начиная от абсолютно мультяшного детского дома, населенного ангелочками и мудрым, святым директором. И заканчивая очень странной болезнью-суперспособностью мальчишки-главгероя (анальгезия, отсутствие болевой чувствительности), а точнее тем, как герой будет ее использовать, попав в лапы банды "оборотней" (силовиков и чиновников) - бросаясь под машины богатых лохов, которых потом банда разводит на крупные взятки. Тут я вообще не понял, как неспособность чувствовать боль должна защитить парня от серьезных травм, в том числе и несовместимых с жизнью.
Ну да ладно, все-таки вряд ли Твердовский предлагает понимать это буквально, но тогда приходится искать значения метафор, а тут всё тоже не очень гладко. Под мальчишкой наверно надо понимать все-таки просто русского Ивана, то есть весь многострадальный, но не помнящий долго зла (анальгезия) русский народ. Под бандой - очевидно всю современную новостную российскую повестку (в карикатурной и гипертрофированной интерпретации какой-нибудь "Медузы" или скажем "Дождя") - кровавый режим, нещадно этот народ эксплуатирующий, соки из него сосущий, ну и вообще расклад, при котором или ты подбрасываешь или тебя, третьего не дано, человек человеку волк и так далее. Самым же загадочным и непонятным снова остается Эдему подобный детский дом, из которого пацана похищает коварная мать (член банды) и в распростертые, теплые объятья которого герой, натерпевшись нелюбви, возвращается. Что это за коммуна такая ангельская с мудрым руководителем? Не Советский Союз же? Твердовский, как человек довольно молодой и своими глазами Союз не видевший, конечно может его по-всякому воспринимать, но не настолько же идеализированно. Да и ни в жизнь я не поверю, что молодой представитель современной творческой интеллигенции, рисующий современную Россию, как этакий Мордор, сборник самых гротескных иллюстраций из звягинцевской "Нелюбви" и быковского "Дурака", что такой вот человек может идеализировать Советский Союз, да еще и прописывать лечение современной России через возвращение в него. Хз. Есть устойчивое ощущение, что Твердовский, заигравшись в метафоры, просто сам не до конца продумал эту свою аллегоричную вселенную, чем в итоге всё и запутал. А от этого и "Подбросы" сами кажутся ерундой, ну или как минимум чем-то бракованным.
6/10
Tags: 6/10, Вильма Кутавичюте, Данил Стеклов, Иван И. Твердовский, Максим Виторган, Наталья Павленкова
Subscribe

Posts from This Journal “Иван И. Твердовский” Tag

  • "Конференция" [2020]

    Ой. Посмотрел я все-таки новый фильм Твердовского, лет 30 парню, а четвертый уже снял. После второго и третьего были серьезные сомнения, стоит ли…

  • "Зоология" [2016]

    Второй фильм Ивана Твердовского, но как и третий (так случилось, что я "Подбросы" раньше посмотрел), как по мне, мимо кассы. Буквально…

  • "класс коррекции" [2014]

    хорошее кино... собственно я таких толковых подростковых социально-психологических драм не видел наверно еще со времен быковского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments