Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Человек, который убил Дон Кихота"/"The Man Who Killed Don Quixote" [2018]

Свершилось. :) Не прошло и 25 лет (на самом деле прошло), как Терри Гиллиам то ли с седьмой, то ли с семнадцатой попытки допилил свой опус магнум. :) Такое ощущение, как будто само мироздание было против того, что бы это произошло - лет 10 Гиллиам не мог нормально адаптировать текст Сервантеса, найти финансирование и приступить к съемкам, лет 10 эти съемки начинались и закрывались (болели, увольнялись и умирали актеры, ураган уничтожал декорации и дорогущее оборудование), лет 10 бодались в тяжбах с продюсерами и страховой компанией, которая отобрала в залог сценарий фильма, искали новое финансирование. И вот фильм снят, смонтирован и представлен на зрительский суд.
Разродился ли Гиллиам в итоге шедевром? Пожалуй, что нет - таким затяжным, в муках рожденным долгостроям по-моему вообще это никогда не удавалось. Кино получилось безусловно хорошее, этакий "Король-рыбак", только более циничный, злой (или даже скорее, обозленный - что объяснимо), масштабный и еще более многослойный - если в "Короле-рыбаке" Гиллиам смешивал реальность Джеффа Бриджеса с шизофренией Робина Уильямса, то тут уже целый коктейль из снов, воспоминаний, мечтаний, переодеваний, тех же галлюцинаций. Но в то же время трудно не заметить, как изменились за 30 лет режиссер и мир вокруг него. Как временами не справляется уже почти 80-летний старик с заданным в свои неполные 50 ритмом. Как путается старик "в показаниях" и теряет целые куски фильма. Как с ног на голову перевернувшаяся общемировая повестка заставляет его вставлять в фильм явно избыточные сцены и инородных в этой фантасмагорической вселенной героев - нелегальные мароканские мигранты, русские олигархи и т.д. Весь этот художественный брак, как по мне, и не дает гиллиамовскому "Дону Кихоту" стать шедевром. Но безусловно оставляет возможность быть просто хорошим, умным, иногда гомерически смешным (внезапное появление Испанской инквизиции это ну очень щедрый подарок всем поклонникам "Монти Пайтона", из которого Гиллиам кстати и вышел), а главное конечно безумно красивым фильмом. Хотя была ли у старика хоть одна визуально не выдающаяся картина? :)
В общем, снял и слава богу. А то не было уже никакой мочи наблюдать за его мучениями с этим проектом. :)
8/10
Tags: 8/10, Адам Драйвер, Джейсон Уоткинс, Джонатан Прайс, Ольга Куриленко, Оскар Хаэнада, Росси де Пальма, Серхи Лопес, Стеллан Скарсгард, Терри Гиллиам, Хорди Молья
Subscribe

Posts from This Journal “Терри Гиллиам” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments