Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Барышни из Вилько"/"Panny z Wilka" [1979]

Хорошая история - статный, интеллигентный польский шляхтич возвращается спустя 15 лет погостить в усадьбу, где он когда-то по юной, безусой неосторожности буквально растерзал чувства пятерых сестер, каждая из которых была в него в той или иной мере влюблена, а одна даже покончила с собой после его отъезда. И вот спустя время почти все они уже обзавелись снулыми мужьями и жирком, понарожали деток, ни одна не счастлива, кто-то до сих пор влюблен в молодого офицера, кто-то презирает, кто-то трахается вообще с любым, кто в усадьбу заглянет, почему бы и не с увлечением юности. Шляхтич огорошен новостью о том, какое впечатление на этот разложившийся женский монастырь он произвел 15 лет назад, известием о самоубийстве девушки, в которую кажется и сам был влюблен, вовсе сражен. Что однако не мешает ему еще раз повторить свой подвиг чуть ли не один в один, снова кругом пройтись (где легким флиртом, где откровенным подкатом) по всем сестрам, в том числе и чуть не довести до самоубийства подросшую шестую, самую младшую, в первой вакханалии участия не принимавшую.
Хорошая история, только если честно, я так и не понял отношения Вайды к собственному герою. Этот его Виктор с первых кадров рисуется крайне положительным, рассудительным, героическим (прошел всю Первую мировую), жертвенным (много лет уже работает в приюте для слепых), его экзистенциальными терзаниями Вайда заполняет буквально каждую вторую сцену. Такой абсолютно ремарковский у него герой, много страдавший (война + только что похоронил единственного, очень близкого друга), но не озлобившийся, и скорее всего вряд ли желающий множить страдания вокруг себя. И тетушку с дядюшкой своих (живут в соседней усадьбе) он очень нежною любовью любит. Но только лишь переступает порог Вилько, начинает вести себя как форменный мудак (наши Онегин с Печориным отдыхают), не просто подкатывая ко всем сестрам, но не стесняясь это делать в том числе и на глазах влюбленной девушки, с которой пять минут назад обсуждалась женитьба. Герой абсолютно вымышленный, и все положительные качества придуманы так же автором, вроде бы как для того, что бы оправдать его. Но зачем?
В общем, вынужден признать, что не очень понял авторский замысел. :)
8/10
Tags: 8/10, Анджей Вайда, Даниэль Ольбрыхский, Збигнев Запасевич, Кристин Паскаль, Майя Коморовска
Subscribe

Posts from This Journal “Анджей Вайда” Tag

  • "Канал"/"Kanal" [1956]

    Норм, хотя "Пепел и алмаз", конечно, мне понравился несравнимо больше. Той художественной мощи, которой в "Пепле" было за…

  • "Пепел и алмаз"/"Popiol i diament" [1958]

    Ой, не знаю, сложные у меня отношения с Вайдой. И я сейчас даже не про "польский национализм" и русофобию. Здесь хоть и хорошо видно, что…

  • "Катынь"/"Katyn" [2007]

    Точно такая же история. Еще более ужасная трагедия, и тоже не бог весть какое кино о ней. Как и "Дело храбрых", "Катынь" вместо…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments