Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Синонимы"/"Synonymes" [2019]

Уфф, вот где непростое кино. Я пару раз задвигал уже мысль, что нет более антисемитской киношколы, чем израильская. И даже делал предположения о причинах этого феномена - повальная воинская обязанность, загоняющая в Цахал в том числе и нежную творческую интеллигенцию. Травмирующая ее там, а потом пожинающая плоды, получая довольно качественное местное авторское кино, самой излюбленной целью сатиры которого становится израильская армия и ее влияние как на внутреннюю, так и внешнюю политику. И сатиры - это в лучшем случае.
"Синонимы" - берлинский "Золотой медведь" этого года - это предположение всецело подтверждает, причем уже не шутками или полунамеками, а прямым текстом. Главный герой нового фильма Надава Лапида, сбежавший во Францию молодой парнишка, слишком часто и открыто говорит о том, как ненавидит родную страну, принципиально отказывается говорить на иврите даже с родными и близкими. И причины этого лежат в какой-то так и не названной душевной травме, которую он получил именно во время армейской службы.
Кроме того "Синонимы", в отличие от чаще норовящих просто подъебать "Фокстрота", "Ливана", "Визита оркестра" или "Мотивации ноль", кино очень злое, резкое и бескомпромиссное, с удовольствием обнажающее как тела, так и души. Причем души как героев, так и самого автора - по-моему, тут очень много автобиографичного. Смотреть его интересно, но очень неуютно, как из-за этой щедро разлитой ненависти к окружающему миру (не только Израилю, Франции тоже тут достается - такой откровенной порки "новой волны", издевательства и высмеивания ее героев я давно не видел), так и из-за ее графоманского словоблудия. Иногда удачного, но чаще не очень. Если честно, больше всего своими играми в слова мне "Синонимы" напомнили какой-то истеричный, обозленный ремейк великолепной картины "Мои ночи прекраснее ваших дней" Анджея Жулавски - еще одного эмигранта в Париже, любившего синонимы и обнажать своих героев. Но в отличие от Лапида, зараженного не ненавистью, а куда более комфортной меланхолией.
7/10
Tags: 7/10, Оливье Лусто
Subscribe

  • "Уйти не прощаясь"/French Exit" [2020]

    Ой, какая вкусняшечка - среди номинантов на Золотой Глобус обычно еще больший трэш обретается, чем среди оскаровских, а тут вдруг такая изящная,…

  • "Газета"/The Paper" [1994]

    Проходная журналистская драма от Рона Ховарда. Очень популярен был жанр в конце 20-го века (да и сейчас еще в принципе жив), очень много хороших…

  • "Мьюзик"/"Music" [2021]

    Говномюзикл от Сии про алкоголичку-наркобарыгу, которой внезапно вдруг выпала опека над почти незнакомой сводной сестрой-аутисткой, которая конечно…

  • "Великое молчание"/"Il grande silenzio" [1968]

    Мрачный, звенящий ледяным холодом спагетти-вестерн от Серджио Корбуччи. Важный для жанра - тарантиновская "Омерзительная восьмёрка" и…

  • "Дичь"/Freaky" [2020]

    "Дичь" она и есть дичь. Нелепый и несмешной (хотя явно желающий смешить) подростковый слэшер про обменявшихся телами старшеклассницу и…

  • "Одесса" [2019]

    Ой не знаю, сложно всё с этой "Одессой". Очевидно, что это очень личная для Тодоровского картина, и беглый взгляд в Педовикию…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments