Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Ложное движение"/"Falsche Bewegung" [1975]

Молодой Вим Вендерс во всей своей беспощадной красе. Второй фильм его "дорожной трилогии" (первый - шикарнейшая "Алиса в городах") - медитативная, степенная, изо всех сил сопротивляющаяся самой себе и необходимости двигаться по сюжету экранизация важного и самого объемного романа Гёте "Годы учения Вильгельма Мейстера". На самом деле даже не экранизация, а нечто вроде этакой модернисткой трактовки - потому что от первоисточника тут кроме имен персонажей и пары сцен вообще ничего не осталось. "Ложное движение" это уже не роман воспитания (даром, что "Годы" этот литературный жанр и породили), а скорее роман отчуждения. Здесь нет никакого обучения, ни даже самого движения - Вендерс выворачивает Гёте наизнанку - весь его фильм как раз о бессмысленности движения, как в прямом смысле, так и метафорическом. Поскольку любое перемещение по-Вендерсу это лишь новая возможность наблюдать очередную проекцию самого себя. Отсюда и название этого фильма. С идеей авторской конечно можно не согласиться и попытаться ее оспорить, но стоит ли? :) Особенно учитывая, как мастерски она оформлена и разыграна - во главе труппы постоянный герой его ранних картин великолепный Рюдигер Фоглер, по другую сторону "стола" совсем юная (лет 14 ей тут) Настасья Кински. Между ними стайка фассбиндеровских рабочих лошадок (Ханна Шигулла, Петер Керн, Иван Десни) и на всех любо дорого смотреть. Даже когда они несут откровенную пургу. :)
8/10
Tags: 8/10, Вим Вендерс, Ганс Кристиан Блех, Иван Десни, Лиза Кройцер, Настасья Кински, Петер Керн, Рюдигер Фоглер, Ханна Шигулла
Subscribe

Posts from This Journal “Вим Вендерс” Tag

  • "Конец насилия"/"The End of Violence" [1997]

    Конец насилия и конец Вима Вендерса. Во всяком случае, как игрового режиссера - в документалистике он еще снимет пару натуральных шедевров, а в…

  • "Положение вещей"/"Der Stand der Dinge" [1982]

    Вим Вендерс, с чего-то решив, что он совсем уж "исписался", снимает собственные "8 с половиной", подводит так сказать итоги,…

  • "Хэммет"/"Hammett" [1982]

    Сложной судьбы фильм, результат четырехлетних споров, съемок-пересъемок и, в результате, трудного компромисса между снимавшим картину Вендерсом и…

  • "Американский друг"/"Der amerikanische Freund" [1977]

    Ой, какое шикарное кино! Кто бы мог подумать, что Вим Вендерс (особенно тот Вендерс, молодой, отчаянный, бескомпромиссный) заинтересуется романом…

  • "С течением времени"/"Im Lauf der Zeit" [1976]

    Последний фильм "дорожной трилогии" Вима Вендерса. Хорошее кино, но до первой своей и практически совершенной "Алисы в…

  • "Алая буква"/"Der scharlachrote Buchstabe" [1972]

    Один из первых фильмов Вима Вендерса и один из очень редких случаев, когда в своем творчестве он опирался на чужие тексты и истории. Причем, в…

  • "париж, техас"/"paris, texas" [1984]

    божественно прекрасная интеллектуальная мелодрама, выполненная в пронзительной эстетике какого-то пыльного вестерна... лучшая роль гарри дина…

  • "За облаками"/"Al di la delle nuvole" [1995]

    Последний фильм Микеланджело Антониони, этакая своеобразная, тихая, чуть ли не шепотом рассказанная киноисповедь старика, лет 10 уже как разбитого…

  • "Все будет хорошо"/"Every Thing Will Be Fine" [2015]

    Cнова к вопросу о восстанавливающихся после творческого кризиса мэтрах. В отличие от недавно обсуждаемого Эгояна, на кризисе великого Вима…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments