Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Шуша"/"Sciuscia" [1946]

1946 год, совсем другая Италия и совсем другой Де Сика. Милые романтические комедии остались в сытой и уверенной в себе Италии Муссолини. Растерзанная и растерянная послевоенная Италия это про другое, и Де Сика конечно не слепой, он в конце концов сам неотъемлемая часть этой Италии. Легкомысленные и озорные студентки Маддалена и Тереза-Пятница уступают свое место на сцене двум голодным, но светлолицым пацанам-беспризорникам, больше всего мечтающим купить своего коня (его образ, как метафора свободы, тут очень схож со значением велосипеда в "Похитителях"), и даже уже почти скопившим на него денег, натирая обувь американским солдатам. Ребятишек, которые в погоне за этой мечтой попадут в абсолютно кафкианскую историю, апогеем которой станет грязная, вшивая тюрьма для несовершеннолетних. А в ней серьезное испытание на прочность дружбы пацанов.
Трогательная и интересная история. Но, главное, именно где-то здесь и начинается тот самый, знаменитый итальянский неореализм - "Шуша" один из первых фильмов, сделанных в рамках этого течения. Может не самый великий, но безусловно важный - все маркеры неореализма, все его отличительные черты и принципы, они уже тут. Рождается на экране одно из самых влиятельных мировых кинотечений, и это конечно завораживает. :)
8/10
Tags: 8/10, Витторио Де Сика, Франко Интерленги
Subscribe

Posts from This Journal “Витторио Де Сика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments