Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"И горы сдвигаются с места"/"Shan he gu ren" [2015]

Еще один неглупый и очень симпатичный в своей метафоричности набор историй от Цзя Чжанкэ. И если в предыдущем своем "Прикосновении греха" истории про абсолютно разных людей он нанизывал на объединяющую их тему бунта против социальной несправедливости. То в "Горах" три истории скачками в 10-15 лет разведены во времени, но все они про более менее тот же набор героев (стареющих, взрослеющих). Ну и собирающая цель в этот раз намного шире, не социальные частности, а ретроспективный взгляд на не много не мало всю современную историю Китая и даже попытка заглянуть чуть в будущее.
Анализ Цзя Чжанкэ конечно субъективен, но самоценен как минимум красотой языка, на котором он сделан - красотой метафор. Ведь в первой, происходящей в 90-е истории, под персонажем Чжао Тао (жены режиссера и героини почти всех его фильмов) следует, по-моему, понимать сам Китай. А тот красивый мелодраматический треугольник и муки выбора девушки между богатым снобом и ласковым, искренним бедняком-шахтером - как идеологическое распутье между капитализмом и коммунизмом, между сытым консюмеризмом и красивой, но требующей трудной жертвы идеей. Победа первого, свадьба и скоро рождающийся сынишка (названный Долларом) дополняет метафорический ряд и уже не позволяет смотреть дальше картину буквально.
А дальше что мы видим? Наше время. Обиженный шахтер медленно умирает от неизлечимой болезни, богач с девушкой развелся и сына Доллара тоже отсудил, на похоронах дедушки мать видит своего, обучающегося в какой-то блатной международной школе ребенка, но ему уже проще говорить на английском, чем китайском, да и контакт между ними едва теплится и вот-вот оборвется навсегда. Третья история развивается в недалеком будущем и в антропологическом смысле просто апокалиптична. Мир крутых, красивых гаджетов, но Доллар уже вообще не помнит китайского, живёт в Мельбурне, не помнит даже имени матери, а с отцом разговаривает через Google Translate. Такая вот замаскированная алармистская публицистика от Цхя Чжанкэ. Красиво, да.
8/10
Tags: 8/10, Хань Саньмин, Цзя Чжанкэ, Чжан И, Чжао Тао
Subscribe

Posts from This Journal “Цзя Чжанкэ” Tag

  • "Легенды города над морем"/"Hai shang chuan qi" [2010]

    Красивая документалка от Цзя Чжанкэ. Десятки стариков (дети и внуки известных шанхайцев) один за другим рассказывают китайскому мастеру о детстве и…

  • "Натюрморт"/"San xia hao ren" [2006]

    Один из давних фильмов Цзя Чжанкэ, такой же вроде соцреализм, как у него обычно бывает, но как минимум живописнее. Красивая драма, как сюжетом…

  • "Платформа"/"Zhantai" [2000]

    Одна из первых и самых значимых работ молодого Цзя Чжанкэ - эпическое исследование китайской культуры на примере одной гастролирующей по родной для…

  • "прикосновение греха"/"tian zhu ding" [2013]

    современное китайское социальное кино... не то что бы плохое, но какое-то слишком анемичное и какое-то вообще хер пойми зачем... =)) четыре…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments