Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Красные башмачки"/"The Red Shoes" [1948]

Симпатичная история с очень трагичным концом. Про балет и про большую жертву во имя искусства. Не такая шедевральная, конечно, как представляется это британцам, которые с этими "Башмачками" носятся как с торбой писанной, но симпатичная. Как минимум красиво рифмующая линии сюжетные - это мизанабим ("фильм в фильме"), в центре сюжета история балетной постановки, сделавшей звездами двух главных героев - балерину и композитора. А учитывая, что ставят они ту самую страшную сказку Андерсена про волшебные башмачки, затанцевавшие девушку до смерти, то помянутую трагичную судьбу танцующей главную роль балерины и спойлером-то не назовешь - хеппи-энда ждать от рекурсий на сюжеты Андерсена глупо. Почему не шедевр - мне совсем не нравится, как прописана психология и динамика отношений в этом треугольнике - кроме балерины Виктории и композитора Джулиана есть еще один центральный герой, их Карабас-Барабас, директор-импресарио Борис, логика поступков которого вообще непонятна. Весь фильм набит намеками о том, что он вроде бы как тоже влюблен в Викторию, и все его телодвижения вроде как подчинены именно этому, но конец этой арки то ли переписан во время съемок, то ли вырезан при монтаже, то ли вообще хз - она вся уходит в молоко.
upd: Что еще примечательного в "Башмачках", они сняты в тот короткий и чуть ли не единственный момент, когда 300-летняя русско-британская Большая Игра была поставлена на паузу - Гитлера вместе били. Как результат, можем наблюдать, опять-таки чуть ли не единственную картину за всю историю британского кинематографа, в которой больше половины героев русские и ни один из них не негодяй. :)
8/10
Tags: 8/10, Антон Уолбрук, Майкл Пауэлл, Мариус Горинг, Остин Тревор, Эзмонд Найт, Эмерик Прессбургер
Subscribe

Posts from This Journal “8/10” Tag

  • "Уйти не прощаясь"/French Exit" [2020]

    Ой, какая вкусняшечка - среди номинантов на Золотой Глобус обычно еще больший трэш обретается, чем среди оскаровских, а тут вдруг такая изящная,…

  • "Клуб "Коттон""/"The Cotton Club" [1984]

    Пересмотрел одним глазом и чуть подвыпимши. :) Мне всегда казалось, что в этом музыкально-гангстерском ромкоме Коппола подводит как бы…

  • "В чужой шкуре"/"Possessor" [2020]

    Ух, хороший какой. :) Второй фильм Кроненберга-младшего, не аппетитный внешне, визуально аскетичный, но очень стильный, дизайнерский, авторский…

  • "Блюз о лучшей жизни"/"Mo' Better Blues" [1990]

    Второй большой фильм Спайка Ли. После грандиозного успеха и большого скандала, связанного с его предыдущим, больно уж провокационным "Делай,…

  • "Брак"/"Mariage" [1974]

    А вот еще одна история о мимолетности любовного очарования, неизменно сопровождающегося охлаждением и возможно даже презрением, а то и ненавистью.…

  • "Презрение"/"Le mepris" [1963]

    Снова история краха одного отдельного взятого брака, только снятая уже Годаром, и потому конечно сравнивать "Презрение" с картинами…

  • "Чем заняться мертвецу в Денвере"/"Things to Do in Denver When You're Dead" [1995]

    Давно не пересматривал это кино (лет 15, не меньше), а тем временем очень люблю его. Больно уж поэтичная, и даже где-то философская вышла тут…

  • "Элемент преступления"/"Forbrydelsens element" [1984]

    Не "насытившись" "Отцом" и "Пробуждением жизни", пересмотрел заодно и "Элемент преступления", который так…

  • "Делай, как надо"/"Do the Right Thing" [1989]

    Первый большой, заметный фильм Спайка Ли, пожалуй главного черного режиссера современности, и в какой-то мере одного из прародителей БЛМ.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments