Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Бездны страсти"/"Abismos de pasion" [1954]

Одна из мексиканских халтур Бунюэля, вольная (если не сказать - фривольная) экранизация "Грозового перевала" средней Бронте. Халтура мало чем примечательная - весь мексиканский период маэстро (когда он бежал из Испании от гражданской войны за океан, и где ему сначала в США приходилось натурально выживать, а потом в Мексике дали снимать, но только жанровое, коммерческое кино) наполнен такими фильмами, он их по 2-3, а иногда и по 4 в год стряпал.
"Бездны страсти" фильм, в котором не пахнет сюрреализмом - ни молодыми экспериментами с Дали конца 20-х, ни зрелой более поздней сатирой. Это картина, снятая в более менее классическом стиле, причем слишком хорошо заметно, что второпях - в Мексике 50-х больше двух недель на съемочный период не отводили). Снятая опять-таки по классическому, всем известному тексту. Хотя тут экранизирован не весь роман, а только центральная, самая мелодраматическая его часть, начиная с возвращения Хитклифа (в "Безднах" его зовут Алехандро) и до смерти Кэтрин (Каталины). Ни детство главных героев, ни дальнейшая судьба уже их детей в фильм не попали, более того финал для своей кастрированной версии мексиканские сценаристы придумали наисопливейший и просто дурацкий. Учитывая, что актеры латиноамериканские героев своих тоже отыгрывают со всей возможной театральностью и местным темпераментом - смотрится это всё как доисторическая мыльная опера. :) При всем уважении к обожаемому мной Луису Леонардычу. :)
6/10
Tags: 6/10, Ирасема Дилиан, Луис Бунюэль
Subscribe

Posts from This Journal “Луис Бунюэль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments