Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Алая буква"/"Der scharlachrote Buchstabe" [1972]

Один из первых фильмов Вима Вендерса и один из очень редких случаев, когда в своем творчестве он опирался на чужие тексты и истории. Причем, в отличие от того же модернистского "Ложного движения", "Алая буква" весьма уважительная, академическая, почти побуквенная экранизация знаменитого романа Натаниэля Готорна. Единственными отступлениями можно назвать перенос действия из Бостона в родной для Готорна и еще более пуританский Салем (но это перенос буквально километров на 20) и пожалуй чуть большее, чем было в первоисточнике, внимание к Перл, дочери главной героини. Дети в сложных ситуациях вообще часто занимали Вендерса - довольно странно, что в своей фильмографии он никогда не обращался к творчеству Диккенса. А, ну и финал здесь чуть изменен - коль скоро уж затронул молодой и резкий Вендерс тему ханжества и пуританства, то должен был довести ее до настоящей точки кипения. В результате Димсдейл после признания не помирает сам собой, а задушен новым губернатором (олицетворяющим самые нетерпимые слои местной толпы), примиренческий же эпилог Готорна и вовсе выкинут из фильма.
Не очень, как по мне, получился Чиллингворт (Блех слишком харизматичный, мачистый актер для этой роли), но в целом очень неплохое вышло кино. К тому же, по-моему, способное сейчас получить новую актуальность или как минимум новое звучание. Борцы с нетерпимостью (разного рода ее проявлениями) так любили в течение последнего века апеллировать к тексту "Алой буквы", что довольно быстро превратили ее в плакат, а после сами постепенно превратились в ту же самую нетерпимую, ханжескую толпу. Потому что толпа она в любую эпоху толпа. :) В наше время в героине Эстер Прин довольно трудно разглядеть прелюбодея или попирателя каких-нибудь иных религиозных догм, намного проще - человека, наоборот, цепляющегося за старое, классическое мировоззрение. В том числе и в том, что касается семейных, брачных устоев. В этом есть, конечно, своя ирония. :)
7/10
Tags: 7/10, Вим Вендерс, Ганс Кристиан Блех, Лу Кастель
Subscribe

Posts from This Journal “Вим Вендерс” Tag

  • "Конец насилия"/"The End of Violence" [1997]

    Конец насилия и конец Вима Вендерса. Во всяком случае, как игрового режиссера - в документалистике он еще снимет пару натуральных шедевров, а в…

  • "Положение вещей"/"Der Stand der Dinge" [1982]

    Вим Вендерс, с чего-то решив, что он совсем уж "исписался", снимает собственные "8 с половиной", подводит так сказать итоги,…

  • "Хэммет"/"Hammett" [1982]

    Сложной судьбы фильм, результат четырехлетних споров, съемок-пересъемок и, в результате, трудного компромисса между снимавшим картину Вендерсом и…

  • "Американский друг"/"Der amerikanische Freund" [1977]

    Ой, какое шикарное кино! Кто бы мог подумать, что Вим Вендерс (особенно тот Вендерс, молодой, отчаянный, бескомпромиссный) заинтересуется романом…

  • "С течением времени"/"Im Lauf der Zeit" [1976]

    Последний фильм "дорожной трилогии" Вима Вендерса. Хорошее кино, но до первой своей и практически совершенной "Алисы в…

  • "Ложное движение"/"Falsche Bewegung" [1975]

    Молодой Вим Вендерс во всей своей беспощадной красе. Второй фильм его "дорожной трилогии" (первый - шикарнейшая "Алиса в…

  • "париж, техас"/"paris, texas" [1984]

    божественно прекрасная интеллектуальная мелодрама, выполненная в пронзительной эстетике какого-то пыльного вестерна... лучшая роль гарри дина…

  • "За облаками"/"Al di la delle nuvole" [1995]

    Последний фильм Микеланджело Антониони, этакая своеобразная, тихая, чуть ли не шепотом рассказанная киноисповедь старика, лет 10 уже как разбитого…

  • "Все будет хорошо"/"Every Thing Will Be Fine" [2015]

    Cнова к вопросу о восстанавливающихся после творческого кризиса мэтрах. В отличие от недавно обсуждаемого Эгояна, на кризисе великого Вима…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments