Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Роза Люксембург"/"Rosa Luxemburg" [1985]

Маргарете фон Тротта, навздыхашись по судьбам вымышленных, но современных революционеров, обратила свой взор на образ революционерки исторической, но вполне реальной. Вышло познавательно, но честно говоря скучновато. Что простительно и закономерно - какой бы жаркой не была полемика Люксембург с Каутским, Бебелем или Либкнехтом, это всё равно остается полемикой о догматах марксизма, дыхании социализма, революционной решительности и крахе капитализма. :) А все прочие страницы биографии Люксембург, способные оживить неблагодарный материал - длительные заключения, близкая дружба Кларой Цеткин и неоднозначные отношения с ее молодым сыном - всё это фон Тротта не то, что бы совсем выпиливает из своего фильма, но дает очень сжато, пунктиром, почти за кадром. И снова речи, споры, трибуны, полемика на темы, к которым у любого, кто успел родиться при Советском Союзе, успела выработаться стойкая аллергия.
Тем удивительнее, учитывая подход фон Тротты, тот факт, что на роль Люксембург (не особо привлекательной коротышки-тумбочки с ярко выраженной семитской внешностью) она позвала стройную красавицу Барбару Зукову. Ведь точно такой же отвлекающий от сути маневр, что и мелодрама, которую она так старательно выдавливала из своего фильма. :)
7/10
Tags: 7/10, Барбара Зукова, Барбара Ласс, Даниэль Ольбрыхский, Дорис Шаде, Карин Бааль, Маргарете фон Тротта, Отто Зандер
Subscribe

Posts from This Journal “Маргарете фон Тротта” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments