Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"1917" [2019]

Ну всё что нужно знать о визуальном совершенстве новой картины Сэма Мендеса, это имя ее оператора - Роджер Дикинс. Человек, камерой которого сняты все фильмы братьев Коэнов, лучшие картины Дени Вильнева (включая нового "Бегущего по лезвию" и "Сикарио"), и собственно самого Мендеса. Не человек, а знак качества, гениальный оператор с уникальным видением, колоссальными художественными амбициями и непревзойденным мастерством. И всего этого в "1917" в достатке. Впечатляющих мизансцен, гениальной работы с пространством (оно тут просто полноценный герой фильма), неожиданных ракурсов, и так далее - эту сторону фильма собственно и обсуждать не хочется, слишком очевидно заранее было то, что визуально она будет восхитительна.
А вот что именно снял Сэм Мендес, что под этой великолепнейшей оберткой, есть ли вообще еще, что обсуждать - тут не всё так просто. Начать с того, что вопреки всем формальным признакам, это не военная драма. Во всяком случае, кино не про войну - война тут не более чем декорация для потрясающего, дорогущего аттракциона. Про что же кино? Про субъективный и полностью экзистенциальный опыт одного отдельно взятого бойца в абстрактных экстремальных условиях? Пожалуй, скорее так. И кстати, только этим могу объяснить то колоссальное количество нелогичностей, а то и откровенных глупостей в поступках главных героев - Мендес снимает "1917" не по реальным событиям, он экранизирует байки о Первой Мировой, которые ему травил в детстве собственный дед. Где-то наверно приукрашивал, где-то путался в показаниях, как любой ветеран и как любой дед. В конце концов, вполне возможно он был просто не самым идеальным или просто не самым смышленым солдатом, оттого и тупил временами. :) Режиссер - к слову, в отличие от героя, очень толковый ("Красота по-американски", "Проклятый путь", "Дорога перемен") - оставляет всё как есть, судя по всему, сознательно. Оправданный ли это художественный прием - тоже большой вопрос.
Я, честно говоря, далеко не сразу определился с собственным отношением к фильму и даже сейчас, мне очевидно, ищу ему оправдания. Которые по многим аспектам фильму требуются. В итоге решено прекратить эти оправдания искать, а вместе с тем и прекратить придирки. Вместо того прислушаться к сердцу. А сердце явно обняло это фильм и проглотило. Даже без оглядки на гениальный визуал. Ну значит так тому и быть. :)
Хорошее кино, да. Как минимум из-за того, какую внутреннюю борьбу оно способно спровоцировать в зрителе.
8/10
Tags: 8/10, Бенедикт Камбербэтч, Джастин Эдвардс, Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Дэниэл Мейс, Колин Фёрт, Марк Стронг, Ричард Мэдден, Роджер Дикинс, Сэм Мендес, Эдриан Скарборо, Эндрю Скотт
Subscribe

Posts from This Journal “Сэм Мендес” Tag

  • "007: спектр"/"spectre" [2015]

    ну да, действительно крутые серии в новой бондиане, как я погляжу, получаются через одну... после просто ураганного камбэка в "казино…

  • "007: координаты «скайфолл»"/"skyfall" [2012]

    Ну что, очень даже вполне себе. Сэм Мендес не растерял той, хоть относительной реалистичности и правдоподобности, которую привнесли во франшизу с…

  • "в пути"/"away we go" [2009]

    милейшее, сентиментальное (но нисколько не сопливое), презабавное роуд-муви от сэма мендеса... =)) не знаю другого такого режиссера который бы мог…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments