Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Мартин Иден"/"Martin Eden" [2019]

Неплохая экранизация одного из самых знаменитых романов Джека Лондона. Перенос действия из Сан-Франциско в Неаполь (с заменой почти всех имен на итальянские) да еще и на полвека вперед, сразу через две мировые войны, поначалу откровенно возмущает - меня во всяком случае, выросшего на Лондоне и просто боготворившего его. Но надо признать - в контекст итальянского неореализма эта история ложится просто как влитая, как будто в 50-х и написана. И полный закат аристократии итальянской, и небывалый подъем социалистических движений, и портовая нищета, и начинающие увядать палаццо - всё это как раз о том, чем и окружал Идена Джека Лондон.
Так или иначе главное достоинство нового "Мартина Идена" все равно не в каноническом тексте (на самом деле практически не измененном), а в его оформлении, в деталях. Проходящие красивой чередой третьестепенные герои, всплывающая вдруг как из ниоткуда архивная хроника, визуализирующая сюжеты не издающихся рассказов Идена, оригинальная, даже зачастую выпендрежная операторская работа и общее цветовое решение картины. Вот за этим всем, за выплеском неплохого документалиста Пьетро Марчелло в художественную форму (кажется "Мартин Иден" это его дебют в игровом кино) наблюдать было даже занятнее, чем за знакомым с детства сюжетом.
7/10

Tags: 7/10, Марко Леонарди
Subscribe

Posts from This Journal “Марко Леонарди” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments