Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Германия, год нулевой"/"Germania anno zero" [1948]

Последний шедевр из "военной трилогии" Росселлини. Единственный, сценарий которого написан уже без молодого Феллини (зато с Карло Лиццани, тоже сильная фигура).
И единственный, действие которого развивается уже после войны. Хотя дыхание ее в кадре еще конечно очень велико. И в апокалиптических картинах разрушенного бомбежками Берлина, по которому бегает в поисках пропитания для своей семьи белокурый мальчишка. И в живучести фашизма, который формально побежден, но частенько еще дает метастазы в сердцах немцев, просто пока не научившихся жить в другой парадигме. "Змей-искуситель", педофил, бывший учитель мальчонки, который склонит его бездумно оброненным заявлением к убийству отца - натуральное воплощение этого недобитого нацизма.
А вот как снимал свой душераздирающий финал Росселини, я вообще представить не могу. Учитывая, что у него самого перед съемками погиб 8-летний сын, а пацана на главную роль режиссер подобрал как раз из-за поразительного внешнего сходства с ним. :(
Глыба, в общем, а не кино. Один из главных шедевров неореализма, поражающий как сам по себе, так и значением для дальнейшего развития кинематографа - Франсуа Трюффо, его великий дебют (а соответственно и вся французская новая волна"), например, целиком и полностью вышли из этого фильма, это видно просто невооруженным взглядом.
9/10

Tags: 9/10, Карло Лиццани, Роберто Росселлини
Subscribe

Posts from This Journal “Роберто Росселлини” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments