Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Рим, открытый город"/"Roma citta aperta" [1945]

Посмотрел наконец-то пару месяцев назад "Германию, год нулевой" и понял, что так растянул просмотр этой великой трилогии Росселлини, что пора уже начинать пересматривать ее с начала. :) Тем более, коль скоро опять меня поглотила волна итальянского неореализма, не обратиться к считающемуся первым, эталонным фильмом этого направления тоже было нельзя.
К содержанию пожалуй вопросы не исчезли - в Италии конечно во время Второй Мировой действительно было свое Сопротивление, но Рим и все его жители в фильме показываются совсем уж несчастной жертвой (как оккупированные Париж или, скажем, Минск), будто не итальянцы сами идеологию эту и придумали, не они браво маршировали по Европе в одном ряду с немецкими солдатами. Ну да не важно, так или иначе. Как минимум эстетически, художественно - кино безусловно величайшее, настоящий кинематографический памятник, глыба. Один пробег Анны Маньяни через строй гестаповцев чего стоит.
9/10

Tags: 9/10, Альдо Фабрици, Анна Маньяни, Мария Мики, Марчелло Пальеро, Роберто Росселлини
Subscribe

Posts from This Journal “Роберто Росселлини” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments