Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Category:

"Знак Льва"/"Le signe du lion" [1962]

Первый фильм Эрика Ромера, самый поздний из дебютов в той тусовке новоиспеченных режиссеров (пришедших в профессию из кинокритиков), которая составила костяк "французской новой волны". Притом, что в тусовке этой он был одной из самых значимых фигур - главным редактором журнала «Cahiers du Cinema». Возможно потому и задержался с кинодебютом, полагаю как у главреда свободного времени у него было поменьше, чем скажем у Годара и Шаброля. :)
Сам же "Знак Льва" - красивое, но очень мрачное кино с сюжетом, способным уместиться на странице-двух. Большую часть которого составляют скитания по Парижу этакого "хипстера" тех времен. На радостях от известия о полученном наследстве закатившего масштабную богемную вечеринку и промотавшего последние деньги. Но теперь, когда оказалось, что наследства нет, опустившегося на самое дно, до уровня клошара. Попробовать найти хоть какую-то работу не евший три дня и начавший уже копаться в мусорках человек даже не пытается, и здесь похоже кроется оценка и отношение 42-летнего Ромера к сменяющему его поколению. Назидательности при этом в "Знаке" нет никакой, есть зато густая атмосфера безысходности, нужды внезапно схватившей за горло и уничтожившей волю на корню - часа два-три после фильма не мог от этой атмосферы отмахнуться. Не самые приятные ощущения, надо сказать, но сила художественного влияния безусловно впечатлила. :)
8/10

Tags: 8/10, Ван Доуде, Мишель Жирардон, Поль Кроше, Стефан Одран, Эрик Ромер
Subscribe

Posts from This Journal “Ван Доуде” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments