Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Манк"/"Mank" [2020]

Восхитительный конечно перформанс, такой прям аж дух захватывающий - 2,5 часа без перекуров и перекусов, не припомню какой картине я в последний раз выказывал такое благоговение при домашнем просмотре, наверно никакой. :)
Дэвид Финчер выдал наконец-то свой опус магнум, до сих пор им считался "Бойцовский клуб", но роман Паланика это конечно низковатая планка для столь большого режиссера. Тут он по сути снял собственного "Гражданина Кейна" о том как снимался (а точнее писался) "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса - общепризнанный шедевр шедевров, считающийся чуть ли не величайшей картиной за всю историю кинематографа. Структурно "Манк" своим нарративом повторяет "Кейна" практически один в один, точно так же рассказывает о своем герое, раскручивая его историю через длинную череду флешбэков. Визуальный стиль Финчер и Мессершмидт (хз, что за зверь такой, первый раз про этого оператора слышу, хотя очевидно не последний) скопировали у Орсона Уэллса тоже потрясающе точно - все эти ракурсы от пола и планы с глубоким фокусом просто восхитительны.
Форма формой, но содержание у "Манка" конечно свое, и в содержании своем он равно трогателен, остроумен и беспощаден. Трогателен не только той авторской заботой, которой окружены тут и Манкевич-старший, великий сценарист и беспросветный пьяница, померший от алкоголизма в тени своего куда более знаменитого младшего брата, и вообще весь цех "бойцов невидимого фронта" - сценаристами и сейчас редкий зритель интересуется, а в 30-е годы это были вообще просто безымянные студийные рабы. Но и той сыновней почтительностью, с которой обращается с текстом собственного отца - сценарий "Манка" написал еще в 90-х годах Джек Финчер, Дэвид его пытался снять его с тех самых пор, и вот только сейчас, спустя 17 лет после смерти отца, наконец-то выполнил данное ему обещание.
Беспощаден же во всем, что касается оценки "Золотого века" Голливуда, который он разносит в пух и прах, показывая как переполненное циничными, тщеславными акулами средоточие всех пороков капитализма. А суть отношений Финчера с последним можно ясно понять из того же "Бойцовского клуба", или скажем, из "Карточного домика". Эффект этого обвинительного вердикта еще оглушительнее из-за того, что большую часть фильма - все эти шикарные планы, декорации, костюмы, первоклассные диалоги - кажется, что режиссер наоборот собирается этому самому "Золотому веку" признаваться в любви. Тем не менее каждый получит по заслугам - Майер, Талберг, Селзник (не хватает Диснея для полной комплекта, но он к описываемой истории не имел никакого отношения), голливудские кардиналы, чуть ли не впервые сами ставшие героями кино и появившиеся по эту сторону камеры - каждый получает очень яркий, выпуклый и в итоге крайне нелицеприятный портрет. В коротких эпизодах знаковых персон того периода промелькнет значительно больше - ума не приложу, как смотрели это кино обычные зрители, без степени по истории искусств и/или потраченного десятилетия (как минимум) на погружение в матчасть. :) Но что-то не на шутку я разболтался, вечер пятницы, надо экстренно сворачиваться, да и вообще - кому нужны все эти имена, когда на экране Гари Олдман и такое пиршество вкуса и стиля! :)
9/10

Tags: 9/10, Аманда Сайфред, Арлисс Ховард, Гари Олдман, Джозеф Кросс, Дэвид Финчер, Лили Коллинз, Сэм Тротон, Таппенс Мидлтон, Том Бёрк, Чарльз Дэнс
Subscribe

Posts from This Journal “Дэвид Финчер” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments