Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Дорогие товарищи!" [2020]

Ну да, мощное кино конечно. Можно было бы с размаху врубиться в толпу ломающих копья спорщиков о том, насколько достоверно изображен "мирный" новочеркасский протест, который действительно состоял в большинстве своем из бухих уголовников - на НЭВЗ брали в основном именно такой контингент, и тому были причины. Буйная толпа к моменту стрельбы давно уже сменила мирные лозунги на "бей очкастых и коммуняк", разграбила немало административных зданий и избила до полусмерти их работников, безуспешно пыталась штурмом брать городской банк и отделение милиции с целью захвата оружия (часть жертв кстати результат именно этого инцидента), в итоге решила отобрать оружие у солдат (которых тоже понять можно), на этом глупом решении окончательно и погорела. Или зачем Кончаловский придумал этих КГБшных снайперов на крыше, чем довел ситуацию с расстрелом на площади до абсурда - поверить в то, что показанная у него беспорядочная бойня дело рук прицельно бьющих снайперов в принципе невозможно.
Можно бы, но зачем - всё это неважно от слова "совсем". Потому что вся эта давно уже рассекреченная и обмусоленная хроника, поиски виновников событий, вынесение каких-то запоздалых приговоров или тем более попытка вступить на этом фоне в "диалог" с властью нынешней - всё это очень мелко для Кончаловского как для художника.
И если бы другой, менее изощренный автор использовал бы эту бойню как самоценную кульминацию для своего произведения, то Кончаловский мастерит из нее что-то вроде трамплина. Побоище на площади (к которому он тоже очень мастерски подводит, саспенс там нешутошный) происходит еще до середины фильма, и дальше начинается самое интересное, потрясающей глубины трагедия не коллективная, а личная, экзистенциальная. История Людмилы Семиной, прошедшей войну от начала до конца, убежденной коммунистки-сталинистки, рассыпающую как из дырявого кармана постепенно все свои убеждения на окровавленную площадь, на которой в толчее пропала ее дочь - вот эта история и то, как виртуозно она рассказана, это дорогого стоит. А что снова творит Высоцкая в этой роли - еще дороже.
8/10

Tags: 8/10, Андрей Кончаловский
Subscribe

Posts from This Journal “Андрей Кончаловский” Tag

  • "Грех"/"Il Peccato" [2019]

    Уж новый фильм Кончаловского все глядят, самое время предыдущий наконец-то отсмотреть, больше года откладываю. :) В общем, еще один байопик о…

  • "Поезд-беглец"/"Runaway Train" [1985]

    И вроде сценарий самого Куросавы. И чуть ли не лучшая роль в фильмографии Джона Войта - папка Анджелины Джоли вообще неплохой актер, но такой…

  • "Сибириада" [1978]

    В загадочном для самого себя порыве пересмотрел вот "Сибириаду". :) Все четыре фильма, 4,5 часа - в Каннах, откуда Кончаловский увез свой…

  • "Рай" [2016]

    Хорошее кино. В достатке разного ему можно предъявить, и многие критики, смотрю, в этом и соревнуются. Ставят на вид Кончаловскому и конъюнктурную…

  • "белые ночи почтальона алексея тряпицына" [2014]

    очень трудно отказаться от сравнения "белых ночей" с боснийским "эпизодом из жизни сборщика железа" по поводу которого я…

  • "мне двадцать лет" [1964]

    мощнейшая драма взросления и поиска себя... точнейший портрет гордого, но растерянного послевоенного поколения сирот, у которых война отняла отцов,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments