Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Земляк"/"Paisa" [1946]

Пересмотрел уже и "Земляка" (второй фильм "военной трилогии" Росселлини), коль скоро довелось в этом году смотреть/пересматривать "Рим" и "Германию". "Земляк" единственная лента в этом цикле, в которой в достатке и батальных сцен, где война не за кадром, как в других двух фильмах, но как по мне, она самая слабая в трилогии. В ней интересная структура - шесть новелл, двигающихся по Италии вслед за армией союзников, от Сицилии к реке По, и рассматривающих в динамике, в разные моменты войны отношения итальянцев со своими "освободителями". Но, имхо, ошибкой было поручать написание этих новелл разным авторам - они вышли слишком уж разными по стилю (это еще ладно) и качеству, художественной силе (это куда важнее). К примеру, римская глава про танкиста и проститутку (написанная молодым Феллини) просто потрясающая, а сицилийская и аппенинская (Пальеро) наоборот слабенькие, с интересной вроде бы завязкой, но очень уж топорно законченные. Так это кино и едет, спотыкаясь через каждую главу. В целом конечно все равно очень неплохо, но сравнивать его со следующей монументальнейшей картиной Росселлини ("Германия, год нулевой") как-то даже неловко.
7/10

Tags: 7/10, Мария Мики, Марчелло Пальеро, Роберто Росселлини, Федерико Феллини
Subscribe

Posts from This Journal “Роберто Росселлини” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments