Андрей Бодрей (bodriambula) wrote,
Андрей Бодрей
bodriambula

Categories:

"Презрение"/"Le mepris" [1963]

Снова история краха одного отдельного взятого брака, только снятая уже Годаром, и потому конечно сравнивать "Презрение" с картинами Баумбака и Мундруццо как-то даже нелепо. Годар другой, Годар это густая эстетика постмодерна, это бесконечные и всегда имеющие большое значение детали, плакаты на стенах, цитаты, внимательно разглядываемые героями (а значит и зрителем) книги с полок, фрагменты шикарного обнаженного тела молодой Брижит Бардо, всё вот это. Ну и конечно второй, не менее интересный слой повествования.
В данном случае в качестве такого слоя выступает "тяжелый, язвительный вздох" режиссера в сторону продюсеров-диктаторов, которые всегда лезут в творческий процесс, душат автора так и эдак - Джек Пэланс тут по-моему просто блистательно изобразил такого рода акулу кинобизнеса. Фриц Ланг в большой полноценной роли самого себя(!), так же страдающего от продюсерской тирании, но в отличие от молодого главгероя-сценариста, нашедшего в себе уже какое-то буддистское смирение - тоже конечно великолепен.
Как по мне, в этот раз второй слой у Годара вышел даже лучше, интереснее. Просто за основным высказыванием, за историей о том, как страстная любовь красавицы-жены в одночасье, просто из-за неловкого поступка, превращается в презрение, за всем этим слишком хорошо читается личное годаровское. Его брак с Анной Кариной к этому времени как раз начинает разваливаться, и беспомощно трепыхающийся Мишель Пикколи, в рамках одной сцены отвешивающий пощечины и бросающийся к ногам Бардо, это конечно сам Годар, можно было даже не напяливать на него знаменитую шляпу. И хоть Бардо ведет себя как последняя стерва, Пикколи-Годар тут, откровенно жалок, а это еще хуже. В отношениях с женой мне было очень трудно сочувствовать герою. В отношениях же с продюсером - наоборот.
8/10

Tags: 8/10, Брижит Бардо, Джек Пэланс, Жан-Люк Годар, Мишель Пикколи, Фриц Ланг
Subscribe

Posts from This Journal “Жан-Люк Годар” Tag

  • "Карабинеры"/"Les carabiniers" [1963]

    Еще один нереализованный проект Роберто Росселлини, но в отличие от "Желания" доставшийся в "наследство" не Марчелло Пальеро…

  • "Жить своей жизнью"/"Vivre sa vie: Film en douze tableaux" [1962]

    Одна из самых значимых картин французской новой волны. Глубочайшее погружение (прям на уровне научного, социологического исследования) в такой,…

  • "Семь смертных грехов"/"Les sept peches capitaux" [1961]

    Давно собирался посмотреть этот киноальманах - больно уж мощный в нем собрался состав режиссеров/сценаристов, чуть ли не все звезды…

  • "Женщина есть женщина"/"Une femme est une femme" [1961]

    Дебют Годара в цвете и одновременно с тем первый эксперимент в жанре комедии. Стоит ли говорить о том, какой удачный эксперимент. :) Легкий,…

  • "Маленький солдат"/"Le petit soldat" [1960]

    Второй фильм Годара. Несмотря на то, что в центре картины снова мужчина с пистолетом и милая, воздушная девчушка, с которой мужчина полфильма будет…

  • "Всё в порядке"/"Tout va bien" [1972]

    Очередной киноэксперимент Годара, но здесь, как по мне - Годара, находящегося в явном кризисе. Майская революция 68-года, на которую он так много…

  • "На последнем дыхании"/"A bout de souffle" [1960]

    Помянув Годара (в связи с Фассбиндером), не смог себе отказать в удовольствии пересмотра его главной, даром что дебютной картины - предтечи и…

  • "Клео от 5 до 7"/"Cleo de 5 a 7" [1962]

    Крутая штука. Ключевая картина Аньес Варда - если не единственной, то точно главной женщины, представлявшей Французскую новую волну. Светлое,…

  • "прощай, речь"/"adieu au langage" [2014]

    презанятный киноэксперимент от жана-люка годара... картина о семейной(?) паре, диалоги которой чуть более чем полностью состоят из цитат великих…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments