Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

"Легенды города над морем"/"Hai shang chuan qi" [2010]

Красивая документалка от Цзя Чжанкэ. Десятки стариков (дети и внуки известных шанхайцев) один за другим рассказывают китайскому мастеру о детстве и своих знаменитых предках. Из множества этих личных историй постепенно вырисовывается общая, живая и детальная история знаменитого древнего города, да и Китая в целом. В паузах между интервью бродит по уже современному Шанхаю красавица Чжао Тао, жена и муза режиссера. Симпатично вышло и интересно.
8/10

"Дети смотрят на нас"/"I bambini ci guardano" [1943]

Далеко не дебют, по-моему уже где-то пятый фильм Витторио Де Сики, но это первый его настоящий прорыв. Судьба свела его наконец с большим сценаристом, писателем, теоретиком неореализма Чезаре Дзаваттини, глупые наивные романтические комедии заброшены и начинается настоящее кино.
По сути "Дети смотрят на нас" это генеральная репетиция перед главным шедевром Де Сики - "Похитителями велосипедов". Здесь в принципе-то всё то же самое - полный опасностей, непонятный мир глазами ребенка, непрофессиональные актеры, играющие самих себя, столичное столпотворение, снятое с уровня колен. Только без неореализма - для его становления в 43 году еще нет предпосылок - Италия, не смотря на продолжающуюся войну и первые серьезные поражения в ней, еще слишком сыта и беззаботна, не знает той разрухи и голода, которые лет через пять породят неореализм. Потому детские злоключения тут пока воплощаются не в бедноте, не в борьбе за корку хлеба, а просто в ужасе перед перспективой расставания родителей. Что в детском мировоззрении конечно может быть бедой даже более страшной, чем отсутствие горячего ужина.
8/10

"Лето 84"/"Summer of 84" [2017]

Очередная попытка оседлать скисающий уже тренд рефлексии по 80-м, начатый Джей Джей Абрамсом в "Супер 8" и подхваченный братьями Дафферами в "Очень странных делах". Попытка не то, что бы совсем неудачная, но по-моему абсолютно бессмысленная. Потому что как история, как триллер "Лето 84" слишком наивное, а как машина времени в детство, как очередной алтарь культурных кодов и киноштампов - ну сколько можно уже? После того как тут потоптались Абрамс и Спилберг, что сюда еще можно добавить? Хватит, ребята. :)
6/10

"Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся"/"Garyeojin sigan" [2016]

Корейцы вслед за Голливудом и Нетфликсом ("Супер 8", "Очень странные дела") на свой лад подхватывают ставший вновь популярным тренд подросткового сай-фая. Надо сказать, не самым плохим образом - интересная фантастическая сюжетная завязка, которая надолго заставила и меня потом размышлять, как бы я распорядился этим временным лагом, в который попали некоторые герои истории. И дети на редкость милые и убедительные - приятный сюрприз, приличная, непережатая актерская игра это не то, чем часто радует корейский коммерческий кинематограф. В общем, норм, смотреть вполне можно.
7/10

"Игла" [1988]

Ой, пересмотрели же "Иглу" давеча ночью под водку с ухой и раками, теперь уж и не пойму, чья это была идея. :) Крутая штука. Первая роль в кино Мамонова и единственная Цоя, самый настоящий советский постмодерн. :) Одинаково ловко играющий в жанр, цитирующий кучу кинематографической классики (на тот момент еще ею не ставшей) и точно фиксирующий непростой срез тревожной позднесоветской эпохи. Занятно, что молодой Нугманов (в 88-м еще студент ВГИКа), заведомо решивший снимать историю практически фарсовую (ученик Соловьева все-таки), срез этот тем не менее фиксирует намного лучше, чем многие самые серьезные, для того и снятые соцреалистические картины.
Но это всё так, чтоб не касаться воспоминаний о собственном подростковом восторге (я в школьные годы просто молился же на этот фильм). Потому что реальное впечатление от "Иглы" (в том числе и нынешнее, при зрелом пересмотре), оно наследует именно тому иррациональному детскому восторгу, а не скушным рассуждениям о постмодерне. :)
8/10

"Турбо пацан"/"Turbo Kid" [2014]

Глупый детский постапокалиптический грайндхаус. "Безумный Макс" для дошколят. Хотя в то же время, эта трэшачина пусть вся и на школьных великах, но с такой кровягой и кишками, что хз вообще для кого она.
5/10

"Планета обезьян"/"Planet of the Apes" [1968]

Как бы ни были любопытны бертоновские обезьяны или правдоподобны компьютерные приматы современной голливудской франшизы, шаффнеровская классика для меня вне всякой конкуренции. Особенно учитывая те скромные технические возможности, которые у Шаффнера были в далеком 68-м году и тот минимум опыта - "Планета обезьян" первый его действительно большой фильм, "Паттон" и "Мотылек" будут позже. Грандиозному успеху этого фантастического блокбастера конечно очень сильно помог первоисточник (великолепный роман Пьера Буля) и то, что в отличие от современных голливудских коновалов, Шаффнер не стал его грубо насиловать, поставил очень близко к тексту. За исключением, конечно, финала (хотя финал картины тоже прекрасен) и общего настроя произведения - у обоих сатира на современный социальный строй, но у Буля она очень ироничная и задорная, а у Шаффнера преисполненная печали, а то и даже скорби. Но именно этот большой, тяжеловесный стиль имхо в итоге и сохранил "Планету обезьян" на века, оставь он булевскую легкость и искрометность, кино может и было бы задорнее, но осталось бы хитом максимум десятилетия. Не думаю, что спустя более чем полвека, я так же регулярно и всегда с тем же детским восхищением его пересматривал бы. :)
9/10

"Молодой Ахмед"/"Le jeune Ahmed" [2019]

В художественном смысле - ничего особенного, обычный фильм братьев Дарденн - холодные цвета и ручная камера, преследующая как собачка своих героев, даже на открытых местностях, где крупные планы были бы в сто раз уместнее. Но в публицистическом и дидактическом аспекте, конечно, довольно занятное кино - лаконичная история одного детского религиозного помешательства. Хорошо показано, как религиозные догматы могут уродливо укореняться в незрелом, неокрепшем сознании, помноженном на юношеский максимализм и энергию молодости. Какой трагедией всё это может обернуться. Примирительный финал пожалуй чуть натянут - особенно после того, как упертую, гипертрофированную религиозность парнишки не смогли поколебать ни детская тюрьма, ни первая, неуклюжая юношеская влюбленность - но все равно интересно.
7/10

"Прекрасный день по соседству"/"A Beautiful Day in the Neighborhood" [2019]

А вот еще один чудесный байопик, запредельно милый, умный, а главное снова оригинальный и художественно изобретательный.
Как и в случае с "Нерудой", Мариэль Хеллер (талантливая новая постановщица, от фильма к фильму всё больше радует меня) пошла на своего "зверя" не в лоб. Тоже показывает Фреда Роджерса глазами вроде как второстепенного персонажа - Ллойда Фогеля, реального журналиста, циничного коллекционера Пулитцеровок, как раз пишущего о знаменитом детском телеведущем статью в Esquire - но у Хеллер вышло всё еще хитрее. Потому что Роджерс рассказывает зрителям историю о своем новом друге Фогеле, а Фогель собственно о Роджерсе. :) В результате намного больше времени занимает история журналиста, но то как это интервью влияет на его дальнейшую жизнь и мироощущение очень хорошо и живо иллюстрирует именно талант к врачеванию душ Роджерса - судя по всему практически святого человека, который более четырех десятков лет с экрана телевизора разговаривал о важных вещах с американскими детьми. :)
И то, что идеально вжившийся в эту роль Том Хэнкс в итоге номинирован был только как актер второго плана, технически хоть и верно, но по-моему не очень справедливо. Он тут до невозможного очарователен и как по мне именно он главный герой! :)
8/10

"Прощай, сын мой"/"Dijiutianchang" [2019]

Еще одна драматургически сильная картина с хорошими актерами (заслуженно получившими Медведя на последнем Берлинале), но тоже не без изъянов.
История взаимоотношений детей и отцов (и матерей также в данном случае) хоть и стара как мир, но погружение ее в контекст Китая 80-х (тщательно контролировавшего в то время свою популяцию и следившего, чтоб пары не имели больше одного ребенка) вносит в проблематику свои весьма яркие краски и пространство для драмы. Вот только с монтажом и хронометражем Ван Сяошуай заигрался порядком. И полные три часа избыточны для этой истории и постоянно тасующиеся временные отрезки (нарратив скачет как блоха туда сюда по событиям в диапазоне лет в 40) сильно отвлекают от переживаний героев. Заставляют ежеминутно разбираться - а эта сцена до трагедии или после, а это в Пекине или Фуцзянь, а тут они уже разбежались со своими лучшими друзьями или их просто в кадре нет, ну и так далее. :) Линейный монтаж имхо этому фильму был бы более к лицу.
7/10