Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

"Особенные"/"Hors normes" [2019]

А в "Особенных" ваших ничего особенного-то и нет - простите за мудацкий каламбур, не удержался. :)
Целых 8 лет Накаш с Толедано ломали голову, как бы повторить успех своего дутого суперхита ("1+1"), и не придумали ничего лучше как просто размножить героев, попытаться забороть количеством. :) Больше инвалидов (не одного, не трех, а пару дюжин), столько же социально неустроенных подростков из черного и арабского гетто для присмотра за первыми. Ну и Венсана Каселя поставить присматривать за этой кунсткамерой. Одеть кипу на него, глядишь таким образом может сорвать куш еще с какой-нибудь неожиданной стороны.
Хз, в общем. С одной стороны, конечно трудно спорить с гуманитарной пользой этого социального высказывания, с другой - еще труднее (мне во всяком случае) проглотить гражданский пафос авторов или хотя бы просто поверить в искренность этого самого высказывания. Кинобизнес давно уже на поток поставил рубку бабла на эксплуатации героев с ограниченными возможностями, сделали их беды по сути продуктом статусного потребления. И это придумали даже не Накаш с Толедано, их "1+1" просто выстрелил удачнее других. Хз, может в этом даже и нет ничего плохого, может я устарел со своими моральными принципами. Но черт с ним с ханжеством, искусства-то в этом тоже нет ни капли.
6/10

"Двойная жизнь"/"Doubles vies" [2017]

Симпатичный, но больно уж публицистический анекдот от Оливье Ассайаса ("Зильс-Мария", "Летнее время", "Персональный покупатель"). Этакое полушутливое эссе о судьбе литературы и книгоиздательского дела в цифровую эпоху, прикидывающееся романтической комедией.
Формальный сюжет не то, что бы дико смешной, но забавный - мытарства современной французской творческой интеллигенции, каждый хоть сколько-нибудь важный герой фильма изменяет своему партнеру или еще в какой-то форме ведет двойную жизнь - но на самом деле слишком хорошо заметно, что такую же "двойную" игру ведет и Ассайас. Что весь этот фильм он затеял только лишь потому, что ему очень надо куда-то выплеснуть накопившийся у него массив соображений и переживаний за современную литературу. Первые минут 20 фильма, например, это длиннющий диалог только об этом и больше ни о чем, в нем время от времени меняются некоторые "говорящие головы", но не тема. И через такую экспозицию, фатально не заскучав, конечно прорвется не каждый зритель. И далее таких длительных отступлений будет еще не одно - бумага или цифра, роман или блог, живая критика или алгоритм таргетирования и т.д.
Всё это опять-таки не то, что бы неинтересно, даже наоборот, но темы все эти по-моему проговорены насквозь еще тогда в середине 10-х. И сейчас (Ассайас снял кино в 2017, но до зрителя оно добралось с задержкой в полтора-два года) уже чуть ли не моветон так серьезно, на голубом глазу вещать всё это. Чтож, такова плата за публицистику - гиперактуальность почти всегда оборачивается и таким же гиперскоростным устареванием, потерей этой самой актуальности.
7/10

"Дитя"/"L'enfant" [2005]

Крепкая и чувственная социалка от знаменитых братьев Дарденн, главных фаворитов Каннского кинофестиваля (не меньше полудюжины раз уносили домой его главные призы) - этот фильм кстати тоже Золотой пальмовой ветвью отмечен. Интересная история и просто очень такой участливый, начисто лишенный гражданского пафоса взгляд на обитателей бельгийского социального дна - молоденькую, но бойкую, симпатичную пару неприкаянных воришек, только что разродившихся ребеночком и пытающихся понять как дальше с этим жить.
8/10

"Летнее время"/"L'heure d'ete" [2008]

Добротная драма от Оливье Ассайаса. Задумчивое и очень тонкое, изящное полотно, преисполненное небанальных размышлений о людях, живущих прошлым (в том числе и чужим). И о том, что с этим прошлым делать, нужно ли с ним расставаться и как. Очень понравилось.
upd: занятно, но намного больше, чем неизменная Жюльет Бинош (она снималась почти во всех фильмах Ассайаса) меня тут впечатлил Шарль Берлен, которого я раньше вообще не особо-то и замечал, как артиста...
8/10

"Сирано. Успеть до премьеры"/"Edmond" [2018]

Абсолютно ерундовый вроде бы и проходной водевиль по мотивам событий вокруг написания Ростаном в начале 20-го века своего главного хита про Сирано де Бержерака. И соответственно первой его театральной премьеры. Но всё это так легко и энергично поставлено, и так же по-французски непринужденно сыграно - в общем, хоть как комедия этот "Эдмон" не очень-то и смешон, но смотрится вполне приятно. Я ни капли не пожалел потраченного времени.
Это, чтоб не вдаваться в никому ненужные детали. :)
7/10

"Человек из ресторана" [1927]

Мощная штука, черно-белый немой блокбастер. :) Протазанов дал тут такого Мурнау, "Человек из ресторана" это натурально советский "Последний человек". Кроме того это одна из последних "домашних" ролей Михаила Чехова, племянника АнтонПалыча, большого драматического актера, про которого мы мало что знаем из-за его побега в Европу в 1928 году. По той же причине, кстати, и фильм этот положили на полку, где он пролежал больше 60 лет.
8/10

"Братство" [2019]

Бля, ну не знаю, не знаю. Лунгин конечно имеет право и на свой взгляд в сторону Афганской войны. Взгляд хмурый и даже брезгливый - по-лунгински если, то советский контингент в Афгане в зависимости от звания и чина занимался лишь пьянством, грабежом, мародерством, торговлей с душманами да всякими мелкими интригами. Всё это конечно, как и на любой другой войне, и здесь имело место быть, но в картине Павла Семеновича ничего иного вовсе не происходит. Что как бы и заставляет недоуменно руками разводить. И в связи с чем самое большое удивление вызывает даже не слабый сценарий (с оборванными линиями и забытыми по дороге героями), не полевой командир-ваххабит, из которого Лунгин рисует какого-то афганского Христа в белоснежных одеяниях, не адовый мискастинг (ну какой из Пирогова полковник КГБ, я вас умоляю), и не зачастую пошловатые перегибы по всяким культурным кодам (начиная от Панасоников и Хай Блэк Тринитронов, заканчивая Гражданской Обороной и цоевской "Анархией"). Куда большее удивление в итоге вызвало просто дико неуместное название. О каком "Братстве" в этом фильме вообще шла речь? "Скотство" имхо было бы куда более подходящим названием.
5/10

"Большая жратва"/"La grande bouffe" [1973]

Решил по случаю безудержного праздничного жора поставить себе прививку от еды - перед Новым годом на самом деле надо было еще пересматривать. :) Чудесное кино, до середины где-то безумно аппетитное, но ближе к финалу натурально вызывающее рвоту от одного вида еды. Феррери большой молодец, в абсолютно бунюэлевском, сатирически абсурдистском стиле всыпал тут по первое число давно уже зажравшейся в своем потреблятсве западной цивилизации. :)
8/10

"Сначала они убили моего отца"/"First They Killed My Father" [2017]

Абсолютно беспомощная попытка Анджелины Джоли в очередной раз поговорить о геноциде, устроенном пол-потовскими красными кхмерами в Камбодже. Беспомощная и потому, что материал она черпает из мемуаров главной героини - пятилетней девочки, которая конечно хапнула горя и лишений через край, но в достоверность или как минимум документальность ее обширных воспоминаний, записанных спустя несколько десятилетий в сытой Америке, верится примерно так же, как и в "Раскрашенную птицу" Косинского. И кроме того потому, что экранизирует книгу она похоже побуквенно, а в книге больше детских впечатлений и переживаний, чем реальных событий, которые могли бы действительно двигать фильм. Джоли вроде бы взрослый человек, и материалов по этому геноциду в достатке, вполне могла бы добавить и что-то от себя, не перечеркивающее книгу, но добавляющее или фактов или хотя бы просто динамики картине. А то приходится лишь два с половиной часа пялиться на милую, но не особо одаренную девочку, да время от времени смотреть ее сны о еде или о пропавшем отце.
Отца, к слову, в фильме под названием "Сначала они убили моего отца" убивают лишь минуте на 70-й и после этого в кадр не попадает вообще ни одной казни. И это тоже показательно - то, что в фильме о геноциде, в результате которого погибло от четверти до трети населения всей Камбоджи (миллионы людей), сам геноцид Джоли как будто забыла где-то за кадром. Хотелось бы видеть в этом какой-то творческий вызов, но больше похоже на то, что гламурная постановщица просто постеснялась портить аппетит своей аудитории.
5/10