Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

"Кристина"/"Christine" [1983]

Эталонная экранизация знаменитого романа Стивена Кинга. В юности эта история про беса, вселившегося в старую колымагу была одной из моих самых любимых кинговских историй. К слову, "Кристину" не пересматривал лет 20-25, включал потому с определенной опаской. Но опасения были излишни - скидки делать не пришлось, действительно хорошее кино. Поставленное довольно близко к прекрасному тексту, но привнесшее в него еще и немного фирменного мрачного карпентеровского юмора, который действительно оказался этому сюжету очень к лицу. :)
8/10

"Новости с планеты Марс"/"Des nouvelles de la planete Mars" [2016]

Симпатичная, душевная трагикомедия про уже почти пожилого айтишника-мечтателя, помыкаемого всеми вокруг. Который, что бы заслужить уважение собственных детей, выберется наконец-то из скорлупы и совершит первый в своей жизни безумный поступок. Совсем вроде бы ничего выдающегося, но смотреть можно, да. :)
7/10

"Лающие собаки никогда не кусают"/"Peullandaseuui gae" [2000]

Дебютная картина Пон Джун-хо - главной новой звезды корейского кинематографа ("Паразиты", "Воспоминания об убийстве", "Окча", "Сквозь снег"). Уже здесь хорошо заметны его фирменные эксперименты с полижанром - в "Собаках" он пытается на голубом глазу интегрировать чуть ли не хичкоковский саспенс в сюррный черноюморный ромком. К сожалению пока еще далеко не так удачно и бесшовно, как в вышепомянутых работах. Да и сама история довольно бестолковая - начавшись нигде и ничем, примерно там же и заканчивается. Ну что же, с первым блином еще и не такое бывает.
6/10

"Моя собака Идиот"/"Mon chien Stupide" [2019]

Не люблю фильмы про собак и вообще животных - в большинстве случаев слишком уж они примитивны в художественном и эмоциональном плане - но чутьё не подвело. Громадный мастиф-гомосексуалист (насилующий других кобелей и иногда мужчин) тут действительно далеко не центральный персонаж, всего лишь катализатор одной единственной сцены, которая запустит драматургию фильма. Всё прочее время он исполняет функцию чего-то вроде подвижной декорации.
А кино суть вообще ироничная (но к сожалению не слишком) семейная мелодрама, в которой Атталь - давно выдохшийся писатель - винит в творческом кризисе свою разросшуюся семью и пытается всеми возможными способами выселить из дому четырех взрослых детей-бездельников. Детей выселит, но с ними конечно уйдет и Генсбур, кстати, взаправдашняя жена Атталя.
Кино не то, что бы плохое, и центральная его мысль "творчество и семья несовместимы" если и не неоспорима, то вполне достойна того, что бы зритель ее хотя бы покрутил в голове минут пять после фильма. Но, во-первых, "Собака" эта просто до неприличия предсказуема - и то что пожалеет, и что воспоет семейные ценности, и что жена к нему вернется, и что роман гениальный в итоге напишет - все эти жанровые клише невозможно не предвидеть. А во-вторых, жанрово оно просто как-то не отрегулировано что ли - и серьезно в драму уйти боится (и этот страх с таким-то сюжетом волне понятен) и как комедия всё не заводится. В общем, вышло банально скушно.
6/10

"Зов предков"/"The Call of the Wild" [2020]

Кому милое кино про собачку, а кому сеанс изнасилования Джека Лондона Уолтом Диснеем. :( Посмотрел бы сразу, что за режиссер - может не обломался бы так жестко. Крис Сандерс - художник и сценарист классических диснеевских хитов ("Король Лев", "Аладдин", "Мулан") - чего еще было ждать от такого персонажа, кроме экзальтированного идиотизма, веселых похождений анимированного пса по ласковой, политкорректной Аляске. Всё это больше похоже на приключения Скуби Ду в каком-нибудь Куршевеле, чем на то, о чем была проза Лондона - формально детская, но очень жесткая и натуралистичная - где домашний пес дрался каждый день за свое место в иерархии стаи (об этом были добрые полкниги, тут полтора эпизода), постоянно получал тумаков от меняющихся хозяев и под натиском суровой судьбы превращался наконец в лютого зверя. Что у Сандерса превратило Бэка в зверя (да и зверем ли он стал в стае плюшевых волков?), я вообще не понял - пятиминутное знакомство с единственным отрицательным персонажем? Алкоголизм Харрисона Форда? Или просто тошнотворность бытия в этом ссанном сахарном Диснейленде?
В общем, если хоть сколько-нибудь любили в детстве Джека Лондона (я обожал, это наверно заметно) - обходите стороной этот сеанс.
6/10

"Прощай, сын мой"/"Dijiutianchang" [2019]

Еще одна драматургически сильная картина с хорошими актерами (заслуженно получившими Медведя на последнем Берлинале), но тоже не без изъянов.
История взаимоотношений детей и отцов (и матерей также в данном случае) хоть и стара как мир, но погружение ее в контекст Китая 80-х (тщательно контролировавшего в то время свою популяцию и следившего, чтоб пары не имели больше одного ребенка) вносит в проблематику свои весьма яркие краски и пространство для драмы. Вот только с монтажом и хронометражем Ван Сяошуай заигрался порядком. И полные три часа избыточны для этой истории и постоянно тасующиеся временные отрезки (нарратив скачет как блоха туда сюда по событиям в диапазоне лет в 40) сильно отвлекают от переживаний героев. Заставляют ежеминутно разбираться - а эта сцена до трагедии или после, а это в Пекине или Фуцзянь, а тут они уже разбежались со своими лучшими друзьями или их просто в кадре нет, ну и так далее. :) Линейный монтаж имхо этому фильму был бы более к лицу.
7/10

"Малыш Джо"/"Little Joe" [2019]

Беззубый, но вполне такой симпатичный сайфай-триллер. В пространстве научной фантастики (тут у нас разговоры о генетике ближайшего будущего) Джессика Хауснер выглядит конечно совсем беспомощно, но изыскано стерильная, дизайнерская картинка, одновременно очень забавный и нервический саундтрек, и общее полуабсурдисткое настроение в духе "Лобстера" Лантимоса, всё это вполне доставило. Кроме того, на весь имеющийся сайфай есть опция смотреть еще и с другого ракурса, психиатрического, а тут как раз всё достовернее - по-моему очень точно показано как потихонечку, тихой сапой развивается у людей паранойя. :) Норм, в общем, не шедевр даже близко, но смотреть можно. :)
7/10

"Пауки 2: Бриллиантовый корабль"/"Die Spinnen, 2. Teil - Das Brillantenschiff" [1920]

Продолжение дебютной картины великого Фрица Ланга. Столь же незамысловатая история, с единственной разницей в том, что продолжение тяготеет уже больше к детективу, чем к приключениям. И том, что выпилив из сюжета тех колоритных южноамериканских индейцев, история очень уж сильно поскучнела. Зачатки экспрессионизма тут уже проявляются (сцена ограбления и особенно подземный город вполне впечатлили), но учитывая, что проект абсолютно коммерческий, развернуться Лангу здесь еще конечно вообще не дали. Ну зато оттянулся в великолепном "Кабинете доктора Калигари", который он помогал снимать Роберту Вине, параллельно с этой халтурой - вторых "Пауков" Ланг был просто обязан доснять по контракту со студией.
6/10
*

"Собаки не носят штанов"/"Koirat eivat kayta housuja" [2019]

Шизанутая, нарочито абсурдная, но в то же время где-то даже милая финская артхаусная романтическая трагикомедия о проблемах сексуальной идентификации одного симпатичного вдовца. Который никак не может забыть свою пухлую, но очень милую жену-утопленницу, пока вдруг не открывает для себя мир садо-мазо. Не столько потому, что ему нравится боль и/или унижение, сколько потому, что основательно придушенным, в своих галлюцинациях он всегда возвращается к тому озеру, где его пампушка еще жива. А однажды, сбегая в очередной раз в этот свой мирок, герой разглядит, что и в этом мире есть кое-что, ради чего в нем стоит задержаться - в частности под париком и латексом его проводницы-Госпожи, проявится тоже вполне себе милая девушка. :)
7/10

"Пауки 1: Золотое море"/"Die Spinnen, 1. Teil - Der Goldene See" [1919]

С оказией случившегося на днях столетнего юбилея, обратил наконец внимание и на режиссерский дебют великого Фрица Ланга. До шедевральных "Метрополиса" и "М убийцы" от него еще лет 10. :) "Пауки" довольно простая и абсолютно коммерческая, приключенческая история, знаменитым немецким экспрессионизмом тут еще и не пахнет. Да и в целом, конечно сделаны они далеко не так искусно и изобретательно, как выше обозначенные картины, монтаж тут местами вообще совсем кондовый. Хотя некоторые приемы, особенно когда вспоминаешь, что это 1919(!) год, конечно поражают. И на тот же год делая поправку, ругать картину язык совсем не поворачивается. :)
7/10