Category: знаменитости

Category was added automatically. Read all entries about "знаменитости".

"Великолепная семерка"/"The Magnificent Seven" [2016]

Невыдающийся, но вполне приличный ремейк легендарного вестерна. Который в принципе и сам по себе являлся ремейком еще более культового самурайского эпоса. Антуан Фукуа ("Тренировочный день", "Великий уравнитель", "Стрелок") в творческий диалог ни со Стёрджесом, ни с Куросавой вступать не собирается, модной нынче деконструкцией жанра тоже не занимается. Просто заново разыгрывает всё тот же классический сюжет, прикладывая к нему свое безусловно имеющееся ремесленное мастерство (по части экшена в новой "Семерке" вообще полный порядок), и ненавязчиво добавляя каплю уместного (ну или как минимум ожидаемого) ревизионизма - в эпоху неолиберализма семь белых мужчин никак не могут представлять силы добра даже в таком пыльном, консервативном жанре как вестерн.
За актуализацию, к слову, ответственен тут даже не столько Фукуа, сколько сценарист Ник Пиццолато (шоураннер "Настоящего детектива"). Последний же ответственен и за то, что все семеро персонажей такие колоритные, но вместе с тем и откровенно недописанные - тут, если честно, Пиццолато порядком удивил.
В общем, еще одного шедевра ждать было конечно глупо (я и не ждал, мне собственно и стёрджесовская "Семерка" шедевром не кажется), а скоротать два часа, причем не без удовольствия - вполне вышло. Норм. Зря я его так долго откладывал.
7/10

"Солдат Джейн"/"G.I. Jane" [1997]

Так мне нравилось это кино в юности (Деми Мур очень любил тогда), а сейчас пересмотрел полупьяным - такая туфта. :) Деми Мур действительно хороша в этой довольно смелой роли, Вигго Мортенсен тоже неплох, но вся эта банальная фем-плакатная история (пусть и рассказанная за 2 десятилетия до того, как тема станет махровым мейнстримом) гроша же ломанного не стоит. Теперь уж и не припомню, была ли у великого Ридли Скотта более слабая и проходная картина. :)
6/10

"Палмер"/"Palmer" [2021]

Шаблонная, сентиментальная драма о надрывной (всему провинциальному городку наперекор) дружбе недавно откинувшегося из тюрьмы мужика и тормознутого трансгендерного (или транссексуального? хз как это правильно называется, когда мальчишки в куклы играют, губы красят и в юбке в школу ходят) соседского парнишки, брошенного матерью. Тимберлейк в этой странной роли очень даже неплох и вполне убедителен, но история сама в себе столь нелепа, а автор так отчаянно заискивает перед "прогрессивной" публикой, что тут, полагаю, даже и обсуждать нечего. :)
6/10

"О, где же ты, брат?"/"O Brother, Where Art Thou?" [2000]

Тоже очень много лет не пересматривал и снова восторг, ухихикался весь. :) Превосходнейшая сатира на американский юг, сделанная во времена, когда это еще не было мейнстримом. И сделанная по-коэновски без желчи и надменности, с такой искренней авторской любовью к каждому из этих идиотов, что хочется их просто заобнимать. Идиотов заобнимать, не Коэнов. :)
Хотя и Коэнов, конечно, тоже. Какие сочные портреты, какое изящное остроумие, какая восхитительная картинка (оператором тут, как всегда, богом поцелованный Роджер Дикинс), какое забавное заигрывание с Гомером и его "Одиссеей", какая музыка в конце концов - она же тут полноценный актор проиходящих событий. :) Гении. Обожаю.
9/10

"Прежде чем мы расстанемся"/"Before We Go" [2014]

Режиссерский дебют Криса Эванса. На удивление вполне приличное кино, нежная и в принципе не глупая, не пошлая разговорная мелодрама о двух одиночествах, столкнувшихся ночью в Нью-Йорке на закрывающемся вокзале. Всю ночь вместе прошатавшихся, болтая о том о сем и решая сердечные проблемы друг друга, и в итоге конечно ставших сами одной сердечной проблемой. :) Всё это может слишком уж напоминает "Перед рассветом" Линклейтера (надеюсь Эвансу не хватит наглости снимать продолжение этой истории спустя 10 и 20 лет), но смотреть довольно приятно - в общем, норм, от Капитана Америки ждал чего-нибудь куда-более топорного и заурядного.
7/10

"Гнев человеческий"/Wrath of Man" [2021]

Еще один забористый, жирный боевик, который я почему-то долго откладывал. Теперь уж от самого Гая Ричи. В фильмографии последнего это конечно далеко не бриллиант, но фильмография последнего сама по себе больно уж хороша, и быть в ней даже проходным проектом это не то же самое, что быть середняком от Майкла Бэя или даже, скажем, Люка Бессона.
Гай Ричи, пожалуй, единственный режиссер, который умеет хорошо снимать Джейсона Стэйтема - к слову, открыл и в звезды его вывел именно Ричи (в "Картах, деньгах, двух стволах" и "Большом куше"). Единственный, кто умеет написать ему не самый глупый, пусть и фантастический сюжет, создать уместный и очень стильный сеттинг, а главное единственный кто умеет обуздать недюжую природную харизму этого вечно насупившегося молчуна и по-максимуму использовать его откровенно скупой актерский талант. "Гнев человеческий" хорош в первую очередь именно в этом - предоставляет редкую возможность посмотреть кино со Стэйтемом и не скрывать это от друзей. :)
Ну и вообще, конечно, кино неплохое. Мрачная, неторопливая, олдскульная история суровой мести брутального мужика, история внимательная к деталям (погружение в мир инкассации тут на уровне не боевика, а производственной драмы) и с фирменным режиссерским пазлом, нелинейной разбивкой нарратива по времени. Пазл этот сложился может неидеально - не всё сошлось, не всё объяснено и, как по мне, концовку Ричи скомкал - но смотреть было всяко приятно. Больно уж густа атмосфера. :)
8/10

"Гнездо"/"The Nest" [2019]

Стильная, изящная, неторопливая ретро-драма про то, что срубить по-быстрому бабла (пусть даже и очень много) и стать богатым это не одно и тоже. Про то, что ставка олл-ин на короткой дистанции может быть очень даже оправданной тактикой, но не стратегией, на длинной ты со 100%-ной вероятностью окажешься ни с чем. В конце концов, просто про то, что транжирить еще не заработанные деньги это поступок довольно глупый.
Красиво заматеревший Джуд Лоу великолепен, роль как под него писана, оператор тоже очень непростой, и разглядывать это кино не менее интересно, чем смотреть. История, на первый взгляд кажущаяся довольно простой ("Любовь В Богатом Доме С Плохим Концом"), на самом деле конечно не такова - за ней внятное социально-экономическое высказывание и недурной сеанс психоанализа, данный целому поколению - яппи, нуворишам, ставшим массовым явлением как раз в описываемые времена рейганомики. Далеко не всем, полагаю, будет интересно, но мне очень понравилось, да.
8/10

"Неуязвимый"/"Unbreakable" [2000]

Продолжая пересматривать важные для своего жанра хиты двадцатилетней давности... :) В этот раз "Неуязвимый" Шьямалана, не самый мой любимый фильм этого режиссера - чистые психологические триллеры у него получались изящнее. Взявшись деконструировать мир комиксоидов (20 лет назад еще совсем молодой мир, Марвел и DC чуть позже создадут нынешнюю истерию вокруг него), Шьямалан как по мне, чересчур уж "заботанил" сюжет, занудил, слишком многое в логике героев стал объяснять словами, прямым текстом. Кино все-таки должно главное доносить другим языком - образами.

Но надо отдать Шьямалану должное, он первым взглянул на супергероя с этого ракурса, попытался разглядеть в нем в первую очередь не героя, а именно человека, со всеми присущими ему страхами, тараканами, демонами, амбициями, ленью, депрессиями и т.д. Именно по проложенной им дороге пошли потом Снайдер и Нолан, создав пожалуй лучшие из некомедийных комиксоидов - Хранителей и трилогию Темного рыцаря.
7/10

"Идентификация Борна"/"The Bourne Identity" [2002]

Вот еще, чего пересмотрел, тоже хер пойми в какой раз. :) Но впервые за очень долгое время - от начала и до конца, а не просто отдельными фрагментами.
Тоже конечно важное для жанра кино, подарившее шпионскому триллеру новое решение - агента, которому не надо ничего смешивать (но не взбалтывать!), агента с очень располагающей рязанской харей душки Фомы Киняева Мэтта Дэймона. Агента, который не щеголяет в смокингах, не косит целую роту врагов одной обоймой и не танцует боевой балет, который прячется, много смотрит по сторонам, уходит любыми способами от боестолкновения. Но когда некуда деваться - в две секунды очень техничными, экономными и не всегда этичными приемами устраняет преградившего ему путь бедолагу.
Такой агент намного правдоподобнее. А кроме того, с таким героем в растянутом свитере, больше похожим на Боширова или Петрова, чем на Шона Коннери или Тома Круза, зрителю куда проще идентифицировать себя. И потому он полюбился. Полюбился настолько, что перевернул жанр с ног на голову - даже эталонному шпионскому сериалу про агента 007 в следующем фильме пришлось сменить холеного Пирса Броснана на Дэниэла Крэйга, куда более похожего на парня из рабочего квартала. И это произошло не только в Бондиане, это новые рамки жанра, и заслуга в их переформатировании целиком и полностью принадлежит Дагу Лайману и Мэтту Дэймону.
Это чтоб еще не вдаваться в психологизм фильма, пусть и не глубокий, но тоже совсем не характерный для жанра в доборновские времена.
8/10

"Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga"/"Eurovision Song Contest: The... [2020]

Бестолковая проходная комедька про Евровидение и пару идиотов из Исландии, которые оказались на нем волею судеб - яхта со всеми реальными претендентами от страны взорвалась к херам в открытом море. Несколько удачных шуток в принципе есть (про эльфов и призрака так вообще отличные), несколько удачных нот тоже, но всё это честно говоря довольно скупо посеяно в пространстве довольно длинной и самой обычной (читай: тупой) комедии-с-Уиллом-Ферреллом. А самое тупое это то, что Добкин и Феррелл, имея под рукой целое Евровидение - адово нелепый, (а)морально устаревший и дико политизированный музыкальный конкурс - не позволили себе ни одной мало-мальски едкой шутки в его сторону, зато милую страну Исландию натурально с говном смешали. Здесь было море разливанное возможностей остроумно постебаться, а вышел в итоге просто 2-часовой рекламный ролик Евровидения. Который, вероятно, им и заказывали.
6/10