Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

"Приди узреть рай"/"Come See the Paradise" [1990]

Еще одна трудная женская судьба, через которую Алан Паркер (как и Верховен в "Кити-вертихвостке") пытается показать более общую картину. А именно довольно позорную для американской истории страницу - их отношение во время Второй мировой к собственным гражданам японского происхождения, которых как известно держали несколько лет в самых настоящих концлагерях в пустыне.
Сентиментальное, но в принципе неплохое кино сыграло с собственным автором злую шутку - картина была очевидным "оскарбейтом" (создавалась сразу с прицелом только на оскаровскую гонку), но тема фильма оказалась если и не табуированной, то как минимум больно уж неудобной для американских академиков, которые прокатили Паркера, в итоге не дав ему ни одной номинации. Примерно то же самое произошло и с прокатом - если он и был, то судя по всему очень ограниченным. Как результат, масштабный исторический эпос одного из виднейших режиссеров того периода ("Стена", "Птаха", "Сердце ангела", "Полуночный экспресс") почти никто и не увидел - что на IMDb, что на Кинопоиске у этого не такого уж старого фильма рейтинги высчитаны из совсем крохотного количества оценок.
7/10

"Кити-вертихвостка"/"Keetje Tippel" [1975]

Еще один из самых ранних фильмов молодого Пола Верховена. Такой же сексуально разнузданный, как и его предыдущие восхитительные "Турецкие наслаждения", такой же полный немытых, потных обнаженных тел, но тут вся эта телесность уже совсем для другого. "Кити-вертихвостка" - экранизация автобиографического романа пролетарской, левацкой писательницы Ниль Дофф, и все любовные "утехи" в этом фильме не для удовольствия, а от нужды - сюжет тут чистой воды достоевщина, а героиня волнительной Моник ван де Вен уже не сексуальный бунтарь, но этакая голландская Соня Мармеладова. Заметно, что в этой достоевщине, в чужом тяжеловесном, историческом (вековой давности) тексте Верховену не очень уютно, и художественно он как бы скован, но так или иначе - кино вышло совсем недурное, и (что редкость для молодого Верховена) классово заряженное, идеологизированное.
7/10

"Аэроплан"/"Airplane!" [1980]

И в детстве не особо-то смеялся с этого "Аэроплана", и сейчас всего пару раз улыбнулся. Понимаю, культовая комедия и оглушительный дебют, вижу новаторство Абрахамса и братьев Цукеров по отношению к комедийному жанру. Вижу (в отличие от первого ознакомления), что именно пародируется, какие именно классические ленты и какие клише тут выстебываются в хвост и в гриву. Вижу, что похоже именно здесь и именно этой троицей был открыт талант комика в Лесли Нильсене (у него больше ста ролей до "Аэроплана", но все серьезные). Всё понимаю и всё вижу, но не смешно. Остроумия мне сильно тут не хватает, топорненько ЦАЦ работают на мой взгляд. Эх, вот если бы всё то же самое, но как-то тоньше что ли, кисточкой, а не шваброй.
7/10

"Садись в автобус"/"Get on the Bus" [1996]

Спайк Ли в очередной раз толкает всю эту свою расовую хрень. Задвигает как всегда очень неглупо, концентрируясь на самых разных аспектах, в том числе и не самых лицеприятных для собственной расы. Как всегда неглупо, но в то же самое время и как никогда скучно.
Истории нет в принципе, только лишь место действия - автобус, в котором группа чернокожих едет из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк на масштабный марш против расовой сегрегации. Дорога длинная, фильм тоже не короткий (полные два часа), но событий с пассажирами произойдет минимальное количество - большую часть времени они будут просто спорить за свою социальную повестку или вовсе тупо сраться по совсем уж бытовым вопросам. Такой "сюжет" более менее адекватно смотрелся бы на сцене какого-нибудь современного театра, и очевидно, что именно для него этот текст и писался. Ну так лучше бы там его и оставили - далеко не из каждой театральной пьесы можно сделать приличное кино.
6/10

"Американский оборотень в Лондоне"/"An American Werewolf in London" [1981]

Один из первых фильмов Джона Лэндиса, хоррор-комедия про двух янки, шляющимся в поисках приключений по британскому захолустью и нарывающимся на оборотня. В результате нападения одному чудом удается выжить, но теперь под нытье своего покойного друга-призрака он в лондонской больничке сам постепенно превращается в вервольфа. Да, киношка ерундовая, даже рядом не "Братья Блюз", которых Лэндис поставил годом ранее, но трудно не заметить, как удачно она сделана по части жанрового баланса (обычно это самая главная проблема хоррор-комедий) и не отметить спецэффекты, которые для начала 80-х просто потрясающи! В общем, пересмотрел вполне с удовольствием. Почти таким же, с каким смотрел это кино когда-то еще в видеозале. :)
7/10

"Дурная кровь"/"Mauvais sang" [1986]

Второй фильм "трилогии Алекса" Леоса Каракса. Очень изыскано снято, крутой дизайнерский сеттинг, но вся эта фантастическая криминальная история как всегда у Каракса, да и вообще во всем французском необарокко 80-х - практически ни о чем. Чистой воды кинопоэзия. Красивая, изящная, очень выразительная (не буду даже использовать слово "выпендрежная"), но сюжет уместился бы в одну страничку крупным шрифтом, и смотреть как его Каракс растягивает на два с лишним часа, пусть даже и в таком изумительном антураже - несколько утомительное занятие. Не пересматривал это кино лет 20, и теперь наверно еще столько же не буду. :)
8/10

"Такер: Человек и его мечта"/"Tucker: The Man and His Dream" [1988]

Байопик об этаком Илоне Маске образца 40-х годов от Фрэнсиса Форда Копполы. Престон Такер тоже был не столько изобретателем, сколько мечтателем-инфантилом (а то и просто аферистом), тоже хотел делать революцию в автомобилестроении и бросить вызов большой американской тройке (уровень инноваций в Такере 48 нынешней Тесле и не снился), тоже слишком увлекался рекламой и самопиаром, тоже много и мутно играл с акциями собственной компании. На чем и погорел. Это, пожалуй, больше всего от Маска его и отличает. Кино само конечно далеко не выдающееся, в ряду шедевров Копполы так вообще полный проходняк, но в качестве примера того, как могла (а по-хорошему должна была) сложиться судьба нынешнего самого богатого человека планеты, очень даже любопытное. :)
7/10

"Хлеб, любовь и ревность"/"Pane, amore e gelosia" [1954]

Смотрел месяц назад "Хлеб, любовь и фантазию", один из первых фильмов в жанре "комедиа алл'италиана", решил вот посмотреть и продолжение. Продолжение более чем необязательное и совсем уж ерундовое, но в принципе такое же забавное и милое. Та же вымышленная итальянская деревенька, те же герои, те же артисты (Де Сика, Лоллобриджида, Мерлини, Касилио, Тина Пика), чуть ли не на следующий день после произошедшей в финале "Фантазии" коллективной помолвки, начинают друг друга беспричинно и жутко ревновать, собственными руками расстраивают так лелеемые в первом фильме свадьбы. Интрига вокруг того, выстоит ли сердечное счастье героев в схватке с их же буйными демонами, не стоит и яйца выеденного, но кино, еще раз повторюсь, милое, улыбку на зрительском лице держит довольно уверенно, так что почему бы и нет? :)
7/10

"Один единственный"/"Den eneste ene" [1999]

Забавная ерунда, один из ранних фильмов Сюзанны Бир, из тех времен, в которые она еще не познакомилась со своим суперкрутым сценаристом Андерсом Томасом Йенсеном. Тут пока просто симпатичная мелодрама с неплохими актерскими работами и парой остроумных шуток на борту. С ее же "Местью" этот пустячок сравнивать совсем неловко, с другой стороны, не драмами едиными, почему и не пошутить немного. А так-то вполне себе неплохое кино, ага.
7/10

"Сердце Ангела"/"Angel Heart" [1987]

Лет 25 боялся пересматривать это картину Алана Паркера - был уверен, что того юношеского восторга она уже не вызовет. Как бы не так. :) Занятно причем - хитроумная (но, если честно, несколько "бульварная") детективная интрига, на которой построен весь сюжет, и благодаря которой "Сердце Ангела" так когда-то и покорило, теперь полностью открыта с самого начала, но это фильму оказалось даже на руку. Ничего не отвлекало от визуального ряда и вязкой, удушливой атмосферы кошмара, которую Паркер тут так искусно нагнетал от кадра к кадру. Всё это колдовство вуду, куриные лапки, потные полицейские, красивые шлюхи, причудливое, но очень мощно работающее столкновение киновселенных - герметичного мира фильмов нуар с размашистой, жирной южной готикой американских болот. В общем, зря боялся - кино действительно на века. :)
9/10