Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

"Призраки Энфилда"/"The Enfield Haunting" (мини–сериал) [2015]

Как всегда классный Тимоти Сполл и трогательный Мэттью Макфэдиен в ерундовом мистическом ужастике про знаменитый Энфилдский полтергейст. Технически, как хоррор, мини-сериал снят неплохо, но с историей своей авторы жульничают просто безбожно. Начиная с титров, которыми стартует каждая серия (дескать, всё это по реальным событиям - а реален тут только газетный скандал), и заканчивая тем, как они всесторонне принимают версию главных героев (о том, что полтергейст таки был) в этом резонансном и очевидно мошенническом деле. Там, где интересно бы оставить пространство загадке, как мистике так и возможности девчонкам смухлевать, обмануть "исследователей", авторы в лоб кормят зрителя чертовщиной и оккультизмом, снимают объективной камерой всякую нечисть, летающие чайники и тому подобное. Посмотреть в общем можно, но только как самый обычный ужастик, без надежд на более изящное раскрытие темы или хоть какие-то попытки поиграть с этим историческим анекдотом.
6/10

"Человек, которого не было"/"The Man Who Wasn't There" [2001]

После всех этих убогих "Беатрис" и "Картонных пристаней" искал утишение в одном из самых своих любимых фильмов братьев Коэнов. :) Не знаю уж, в который раз пересматриваю, но как всегда вогнали они меня своим "Человеком" в настоящий эстетический оргазм. :)
Жирнейший неонуар, неебической красоты (Роджер Дикинс, бессменный их оператор, тут сам себя перепрыгнул) изящная, глубокая черно-белая картинка, тонущая в мрачной, но остроумной постиронии, интереснейшая, многофактурная история (даром, что детективная, тем более выученная уже наизусть), миллион отсылок, рефренов, оммажей, цитат из чуть ли не всех мало-мальски значимых нуаров классических... И в центре всего этого пиршества божественно прекрасный в своей скучающей, гротескной отрешенности Билли Боб Торнтон, великолепный актер, который так долго ждал своей очереди сыграть у Коэнов, что получив предложение, согласился, не читая сценария.
Шедевр, как он есть. Мир просто не может быть поганым местом, пока в нем есть такие фильмы! :)
10/10

"Картонная пристань" [2020]

И снова хуер-буер, только уже отечественный. Первые полфильма этакая типа сатирическая, но не особо смешная зарисовка про десант столичных журналистов, высаживающийся в преддверии региональных выборов в какой-то глухомани. Зарисовка, до неприятного настырно пытающаяся продавить довольно очевидную авторскую мысль, которую в итоге прямым текстом вкладывают в уста персонажу Ефремова, местного участкового - "и без Москвы вашей проживем".
Вторая половина без предупреждения вдруг переобувается в абсолютно уже не комедийную трэшачину, тупой безыдейный слэшер, кровавую баню, в которой журналистов искупают по всем законам провинциального гостеприимства. Финала нет (не открытый, а именно нет), как будто просто не хватило денег.
Ефремов, будучи все-таки совсем неплохим актером и имея тут довольно обширную и яркую роль (последнюю кстати перед пьяным ДТП и посадкой), в отдельных сценах немного это сырое кино вытягивает, но не прям на смотрибельный уровень - в целом все равно слишком глупо, фальшиво и просто убого.
5/10

"Беатрис на ужине"/"Beatriz at Dinner" [2017]

Убогая дешевка с хорошими актерами. По трейлеру было понятно, что это очень камерная (почти весь фильм за одним столом), серьезная, разговорная драма, и было видно правда хорошо и остро играющих Хайек, Литгоу, Севиньи, Бриттон - легко было представить картину если не уровня "Резни" Полански, то хотя бы "Идеальных незнакомцев" Дженовезе. Но даже близко нет. :( Фильм раскрывает героев конечно намного основательнее, чем трейлер, а там карикатура на карикатуре. Натурально святая (на самом деле просто ебанутая - держит коз в квартире и не понимает почему соседи против, лечит онкобольных окуриванием и прочими эзотерическими практиками) веганка-массажистка, после выездного сеанса в неприлично дорогом доме, из обычной жалости (сломалась машина, дом за городом) оставлена хозяйкой на званный ужин. Куда должен приехать еще более неприлично богатый шеф хозяина дома - классический карикатурный трампист, рубящий миллиарды на недвиге и строительстве, а отпуска проводящий в африканской саванне, постреливая носорогов. Веганка втопит пару явно лишних стаканов вина и превратит полуделовой ужин (отмечают успешную сделку) в фарс.
В этом столкновении культур и гражданских позиций (таком актуальном для нынешней Америки) действительно можно было бы устроить более чем феерическое шоу, не подойди авторы так топорно к вопросу, и не играй они так бессовестно (но впрочем безуспешно) за одну из сторон. Да, персонаж Литгоу та еще мразь, но такие были испокон веков, и увидеть его глазами героини Хайек (оказавшейся в диком шоке, узнав что люди иногда убивают на охоте животных) не выйдет ни у одного зрителя, живущего хотя бы одной ногой в реальном, а не выдуманном мире. Так же, думаю, не выйдет у авторов и заставить зрителя полюбить героиню Хайек (хотя они ну очччень стараются), чья "святость" поминутно оборачивается то ультрарадикализмом, то банальной наглостью. То, что она, в отличие от других героев, не лебезит перед миллиардером, сначала даже подкупает, но эта уверенность и внутренняя сила, стержень так быстро переродились в откровенное хамство и даже хуже (так подставить пожалевшую тебя хозяйку это уже скорее подлость), что во мне лично вызвали натуральное отвращение и тут же заставили "болеть" за противоположную "команду". Хотя в обычной ситуации капитализм вообще не моя религия, скорее наоборот. И это я еще не добрался до печального, но капец какого убогого, пошлейшего финала...
В общем, нечего тут распаляться, не стоит оно такого количества букв. Плохое кино, да. Актеры великолепны, а кино ужасное. Тот случай, когда не трейлер надо было смотреть, а сценаристов-режиссеров. Сейчас смотрю создателей и понимаю, что когда режиссер, всю жизнь снимавший тупые комедии (такие как "Совсем не бабник"), берется вдруг поставить серьезное остросоциальное, политизированное кино по сценарию, писанному автором "Суперначо" и прочего фарса с участием Джека Блэка - ждать чего-то хоть сколько-нибудь приличного от такого проекта, было идиотизмом именно с моей стороны.
5/10

"Охотник на людей"/"Manhunter" [1986]

Решил пересмотреть "Ганнибала" Ридли Скотта (в преддверии выхода "Последней дуэли", по обыкновению обратил внимание на некоторые старые фильмы режиссера), и подумал может сначала "Красного дракона" - всё-таки по отношению к "Молчанию ягнят" и "Ганнибалу" он является приквелом. И нате вам, оказывается "Молчание ягнят" это не первая экранизация романов Томаса Харриса - того же "Красного дракона" за 15 лет до того уже снимали под названием "Охотник на людей". Причем не абы кто, а сам Майкл Манн - "Схватка", "Свой человек", "Соучастник".
И надо сказать, это более чем приличое кино - и оттого еще страннее, что оно так практически бесследно кануло в лету. Да, Том Нунен это конечно совсем не Рэйф Файнс, а Брайан Кокс не Этнони Хопкинс (хотя Кокс тут тоже очень даже неплох), а вот кто приятно удивил, так это Уильям Петерсен. Которого я толком-то и за актера никогда не считал, а он тут Уилла Грэма отыграл не хуже, чем Эдвард Нортон в новой версии.
И да, получился у них всех очень вязкий, напряженный, глубоко психологичный триллер, крайне внимательный к своим героям и их мотивам, а еще более - ко всем мельчайшим деталям следственного процесса. Сейчас таким подходом уже не удивишь, а в середине 80-х столь глубокое погружение в судебно-медицинские экспертные процедуры, полагаю, для зрителя было в новинку.
Отдельно стоит упомянуть, что увлечение молодого Манна краут-роком (из-за которого я не очень люблю его ранние фильмы) в "Охотнике" наконец нашло благодатную почву. Если в криминальных боевиках и исторических хоррорах нудное и беспрерывное гитарно-синтезаторное нытье просто выбешивало своей неуместностью, то в неспешном психологическом триллере все эти запилы по большей части были как раз на своем месте и нередко даже наоборот хорошо добавляли в общую атмосферность. Хорошее, в общем, кино. Приятно удивлен.
8/10

"Его игра"/"He Got Game" [1998]

Практически одну за другой посмотрел "Ребекку" и "Аннетт" - в обеих картинах сюжет крутится вокруг предполагаемого убийства мужем жены. Это напомнило другой хороший фильм с аналогичной завязкой, который я собираюсь уже лет 15 пересмотреть - "Его игра" Спайка Ли. Тем более, что творчество последнего (а точнее свое отношение к нему) я некоторое уже время более менее активно ревизирую.
"Его игра" конечно совсем не детективная история и не мелодраматический триллер (как первые два фильма), это спортивная драма, представитель одного из самых примитивных жанров, в котором фильмы обычно отличаются только названием команды и видом спорта. Но Спайк не был бы собой, если бы и тут не умудрился соригинальничать. И на базе истории про восходящую баскетбольную суперзвезду не родил поразительно многопластовое, глубокое, эффектно оформленное кино. Больше всего внимания режиссер уделяет проблематике "отцов и детей" и сложнейшему искусству прощения - отец баскетболиста 6 лет назад на глазах у пацана в процессе глупой, незначительной бытовой стычки нечаянно убил его мать - причем проблематику эту он рассматривает одновременно с множества ракурсов и в разных аспектах, нетривиальная завязка тому благоволит.
Но и других очень непростых вопросов поднято тут много, включая конечно расовый - Спайк ли главный защитник "черных братьев" в американском кинематографе, практически ни одна его картина не обходила стороной этот вопрос. Занятно, что даже сейчас, когда чернокожих режиссеров развелось пруд пруди, и все они хором поют примерно ту же песню, Спайк среди этих певцов совсем не теряется. Возможно потому, что он чуть ли не единственный из них взаправду талантливый. :) В "Его игре" это особенно заметно.
8/10

"Ребекка"/"Rebecca" [2020]

Очень стильно снятый, но все равно абсолютно проходной ремейк одного из главных шедевров Хичкока. Ну или, если хотите, новая экранизация классического романа-бестселлера Дафны Дю Морье.
Сними это какой-нибудь стареющий голливудский попсовый ремесленник (типа Лассе Халльстрёма или Гэрри Маршалла), можно было бы даже сдержанно хвалить такое кино. За неожиданно изящный кадр, за смелый монтаж, за много чего на самом деле. Но какого рожна на эту нелепую и заранее проигранную, самоубийственную дуэль вызвался столь самобытный режиссер как Бен Уитли - вот это понять трудно. И похвалить, соответственно, тоже. Потому что той безуминкой, за которую мы так любим его фильмы ("Высотка", "Поле в Англии", "Перестрелка", "Список смертников") тут и не пахнет. Настолько формального кино в его фильмографии еще не было.
И ладно бы просто формального - каждый имеет право на (скорее всего очень щедро оплаченную) халтурку. Но куча же претензий и чисто технических. Зачем так скомкал первоисточник, что это за несущийся галопом последний акт, отчего просто не выкинул тех персонажей, арки которых будут так бессовестно оборваны, как допустим история того же полоумного сына лодочника. Кто этот герой, зачем он, о чем он бормочет? Ну так же тоже нельзя. В общем, скорее нет, чем да. Красивое, изящное, но какое-то слишком уж бестолковое и просто бессмысленное кино.
6/10

"Адамовы яблоки"/"Adams aebler" [2005]

Не перестаю я удивляться этому Андерсу Томасу Йенсену. :) Талантливейшему датскому сценаристу, пишущему для других режиссеров (той же Сюзанне Бир, к примеру) очень серьезные, глубокие сценарии, в которых героям всегда приходится решать нетривиальные этические уравнения, изыскивать выходы из сложнейших моральных тупиков. Все эти истории эмоционально более, чем брутальны, места для улыбки в таких фильмах обычно нет. Тем удивительнее то, что как только Йенсен решает сам сесть в режиссерское кресло, его (тоже в принципе морально непростые) сюжеты тут же обретают какую-то особую легкость, игривость, ироничность.
Такими были "Зеленые мясники", "Мужчины и цыплята", точно такие и "Адамовы яблоки". Формально - серьезнейшая драма о священнике, пытающемся добротой и самопожертвованием перевоспитать сосланного к нему в приход на поселение отмороженного подонка-неонациста. Параллельно еще и пытаясь справиться с собственными глубочайшими бытовыми психотравмами, почти уже готовыми разметать его веру в пыль. На деле - полностью отбитая, полуабсурдистская трагикомедия с отжигающими во всю Мадсом Миккельсеном и Ульрихом Томсеном. Местами "Адамовы яблоки" просто гомерически смешны, но при этом ведь и серьезнейших вопросов для обдумывания после фильма оставляют множество. Достичь такого эффекта очень нелегко - всё это требует довольно тонкой работы и большого постановочного мастерства, но у Йенсена раз за разом выходит просто превосходно. Не понимаю, зачем вообще такой талантливый драматург и режиссер пишет еще и на сторону, снимал бы всё сам. :)
8/10

"Аннетт"/"Annette" [2020]

Ох ты ж, ох ты ж, какое кино… Душераздирающее, опустошающее, глубоких чувств и разрушающих эмоций кино… Многих наверно оно обескуражит и оттолкнет - будучи заявленным как мюзикл о романтических отношениях стендап-комика и оперной дивы, имея на борту пару звезд первой величины - массовый зритель, полагаю, ждет от "Аннетт" очередной милый музыкальный пустячок навроде "Ла-ла Ленда". Кто хоть что-нибудь знает об авторе - Леос Каракс, культовый режиссер и просто мрачный тип, в жизни не снимавший зрительского кино на потеху публике - ждет наверно что-то вроде "Суинни Тодда". Но "Аннетт" это и не то и не другое. Если сравнивать с другими мюзиклами, то скорее уж "Танцующая в темноте", с той разницей, что "Аннетт" поставлена чуть ли не по реальным событиям, пусть и в очень вольной, художественной интерпретации.
Тут что пожалуй необходимо знать, чтоб понимать "Аннетт". То, что все фильмы Каракса (их на самом деле было совсем не много, за 40 лет это всего лишь шестой) были всегда в той или иной мере автобиографичны. Дени Лаван (а теперь вот Адам Драйвер) всегда был альтер-эго самого Каракса, это несомненно. Ну и конечно держать в уме, что над "Аннетт" режиссер работал 9 лет, а 10 лет назад при очень странных и до сих пор так до конца и не проясненных обстоятельствах погибла Екатерина Голубева, его гражданская жена и мать их единственной дочери. Дочери, которая появляется в начале фильма на несколько секунд и которой "Аннетт" и посвящена. И вот тогда эта странная история о любви и смерти заиграет совсем иными красками - превратится в зловещую исповедь и страшный приговор самому себе... как человеку, как мужу, как отцу, как художнику. Такого отчаянного высокохудожественного самобичевания я наверно никогда еще не наблюдал в кино. Очень смешанные чувства - и неловко, неуютно (как от любой исповеди незнакомого тебе человека) и не сопереживать терзающему себя так человеку невозможно. Тем более так красиво терзающему.
8/10

"Связь"/"Bound" [1996]

Пока нас кормят трейлерами новой "Матрицы", пересмотрел дебютный фильм сестер (тогда еще вполне себе братьев) Вачовски. Смешной в своей иногда чрезмерной серьезности, но действительно красивый лесбо-криминальный неонуар о том, как две роковые курочки пытались изящно развести итальянских мафиози на пару лямов американских долларов.
На самом деле довольно хороший пример того, как имея действительно изобретательно придуманный сценарий (во вроде бы великолепно спланированной афере конечно сразу всё пойдет не по плану), можно в трёх комнатах и с полудюжиной неплохих актеров (ни одной голливудской звезды) снять самый настоящий хит. В том, что этот фильм сейчас почти забыт, имхо, виновата одна лишь "Матрица", которая эстетически целиком и полностью наследовала "Связи" - все эти комнаты с красивыми обоями, снятые с причудливых ракурсов, телефонные провода, грамотно используемый слоумо, всё это уже есть тут. Но зрительский успех она имела несравнимо больший, культовый статус заработала чуть ли не в первый же прокатный уикенд, и таким образом затмила собой не только всех жанровых конкурентов, но и другие фильмы сестробратьев. :)
7/10