Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

"Неистовый"/"Unhinged" [2020]

А вот еще одна более менее приятная неожиданность - как и в случае с "Грейхаундом" или "Иди к папочке", я думал, что это куда более отстойное, проходное кино.
Но на поверку оказалось, что и крепкого саспенса Деррик Борте смог нагнать - "Неистовый" очень цепко держит зрителя за яйца. И маньяк из Рассела Кроу получился на удивление просто превосходный - злой как черт, психованный жирдяй, который превратит в самый настоящий ад жизнь дамочки, слишком грубо посигналившей ему на светофоре. Кроме того, за всей этой кровавой баней проявляется если и не откровение, то как минимум вполне внятное авторское высказывание социально-психологического толка. Так что несмотря даже на целый ряд претензий к логике и правдоподобности сюжета во второй половине фильма (больно уж долго полиция тупит и не может схватить посреди американского мегаполиса абсолютно не скрывающегося от нее убийцу), ставлю зачет с чистым сердцем. :)
7/10

"Мошенничество"/"Il bidone" [1955]

А вот еще один пример того, что я называю "экспериментальным" неореализмом. Только если Де Сика в "Чуде в Милане" добавлял в него комедийные и мистические нотки, то Феллини в своем "Мошенничестве" неореализм погружает в авантюрно-приключенческий жанр. То есть мытарства итальянской послевоенной бедноты (обычные для неореализма) есть и тут, но большую часть фильма служат лишь фоном для основного действия, объектом мошеннических схем шайки жуликов и аферистов, колесящих по Италии и обдирающих нищих крестьян на последние сбережения. Этот длинный первый акт выглядит как эдакие доисторические "Отпетые мошенники" или, скажем, "11 друзей Оушена" и, надо сказать, несмотря на абсолютную аморальность происходящего, смотрится очень увлекательно. Как, к примеру тот же "Золотой теленок" - Остапа Бендера, конечно, стоило первым вспомнить применительно к "Мошенничеству".
Ближе к финалу само собой социальная составляющая выйдет на передний план, и герои, до этого финала добравшиеся, горько раскаются - в общем, идеи неореализма возьмут вверх над коммерческой, развлекательной сущностью картины. Переход этот произойдет плавно и незаметно, и в этом контексте конечно надо сказать, что у Феллини получилось смешать жанры намного лучше, чем у Де Сики.
В общем, хорошее кино. :) Не такое восхитительное, как шедевры Феллини шестидесятых-семидесятых или, скажем, чем потрясающая, снятая годом ранее "Дорога", но безусловно хорошее, да. :)
8/10

"Негодяй"/"Le voyou" [1970]

Еще одна просто чудесная (странно, что такая малоизвестная) криминально-романтическая драма от Клода Лелуша. Снова очень уютная, даром что про такого отморозка, гангстера, похитителя детей. Как Лелуш все-таки мастерски умеет вшивать в эти свои истории ограблений романтические линии, как тонко, изящно, и по-взрослому без соплей - именно они, эти линии, и располагают не просто сопереживать его асоциальным героям, но любить их всех сердцем. Хорошее кино, да, и Трентиньян просто красавчик - его заслуга в том, что фильм вышел таким приятным, тоже конечно велика. :)
8/10

"Снежный город"/"Snowtown" [2010]

Дебютный фильм Джастина Курзеля. Конечно не порвал так, как это сделал его великолепнейший, густейший, атмосферный "Макбет" с Фассбендером в главной роли, но да - "Снежный город" тоже весьма толковое кино. Особенно учитывая, что это дебют.
Понравилось то, как схитрил здесь Курзель - формально взял историю вполне реальную, хронику преступлений Джона Бантинга, упоротого психопата-садиста, самого известного и массового убийцы Австралии за последние полвека. Который однажды устроил самосуд над педофилом, а после вошел во вкус и начал на право и на лево пытать и давить геев, наркоманов, а под конец совсем уж кого попало. И своего пусть и немногочисленного зрителя довольно-таки мелкобюджетный и ненарядный "Снежный город", полагаю, получил только благодаря этой уловке - истории по реальным событиям, да еще и про маньяков любят не только лишь все.
Мне же намного больше понравилось то, что явно интересовало больше и Курзеля, то на что он постоянно незаметно смещал фокус. Это во-первых, среда из которой Бантинг вышел, вся эта помойка, коллективный портрет австралийского "white trash", реднеков, которые от безделья и социальной неустроенности натурально оскотиниваются в этих своих местных Мухосрансках.
И во-вторых, то что он показал историю глазами мальчишки, сына сожительницы Бантинга, через которого очень хорошо был показан психологический эффект этого холодного, липкого пеленания воли. Парень явно не одобрял происходящую у него прямо на глазах кровавую баню (особенно учитывая, что одной из жертв был его лучший друг), и при этом не подвергался прямому насилию, но в многолетнем оцепенении просто физически не мог перечить или донести на окончательно съехавшего с катушек отчима. Более того с определенного момента стал помогать в организациях этих казней, приводить жертв в засады и так далее. Эффект этот очень занимателен, и показать его в развитии, не проговаривая, силами одного лишь киноязыка, да еще и с непрофессиональными актерами - для дебютанта задача весьма амбициозная. И похвальная. Тем более, что Курзель с ней справился. :)
7/10

"Полицейские и воры"/"Guardie e ladri" [1951]

Забавно, в детстве мне эта знаменитая комедия Моничелли и Стено казалась просто уморительно смешной. А сейчас вся эта чрезмерно затянутая погоня Фабрици за Тото даже чуть скуки нагнала. Да и все прочие шуточки очень даже сдержанно улыбали. Зато впервые разглядел как потрясающе трогательна развязка и вообще весь последний акт, сердце просто разрывалось в финале, когда Фабрици, чуть ли не слезы глотая, вел Тото в тюрьму. :) Вот всё-таки именно в этом талант Моничелли. Сатира сатирой, когда удачна, когда не очень, но художником он был очень чувственным. :)
8/10

"Убийца Саймон"/"Simon Killer" [2012]

Холодная, неуютная, но весьма занятная и вообще очень неплохая артхаусная драма. История несложная и вертится вокруг пиздостраданий молодого нью-йоркского бездельника, брошенного девушкой и приехавшего пожевать соплей на этот счет в Париж. Порядочно подзаебав своим нытьем парижан и зрителей, он познакомится наконец с проституткой (очень смелая роль Мати Диоп) и через некоторое время даже влюбится в нее. А потом ему вдруг придет в голову тупорылейшая криминальная идея и чуть закрутится, но не сильно. Герой окажется не просто токсичным нытиком, а редкой гнидой, и это-то самое интересное в фильме - то как самозабвенно Брэйди Корбет сыграл это ничтожество, и вообще то, что Антонио Кампос смог вокруг такого персонажа создать художественное произведение. Произведение, которое одновременно так интересно и так противно разглядывать. Это блин как если бы Смердякова карамазовского главным героем фильма сделать. Что, кстати, по-моему тоже неплохая идея, надо-с осмыслить сие. :)
7/10

"Ч/Б" [2014]

Нелепая (причем иногда в хорошем смысле, а иногда совсем нет), полная сюжетных дыр комедия-роудмуви про вынужденную ситуативную дружбу туповатого столичного неонациста и хитрого, только что откинувшегося с зоны кавказца. Стоит ли говорить, что оба в глубине души окажутся сентиментальными, добрыми и мягкими, что твой плюшевый мишка. :) Минусы этой нескладной картины можно перечислять долго, но вместо них почему-то хочется упомянуть чуть ли не единственный, но жирный плюс - прекрасные диалоги и множество шуток в стиле Качанова-Охлобыстина. Большая их часть досталась правда не Чадову с Нинидзе, а антагонисту - преследующему героев, излишне начитанному криминальному авторитету в блистательном исполнении Маковецкого - но роль у него большая, в фильме его много, и эти чудесные прогоны многое тут искупают, делая "Ч/Б" в принципе вполне достойным просмотра. :)
7/10

"Воры"/"Dodukdeul" [2012]

"11 друзей Ким Юн-сока". :) Корейский клон знаменитого криминального хита от Стивена Содрерберга, набитый доверху азиатскими (не только корейскими) кинозвездами. Смотреть можно, фильмец лихой и довольно динамичный, только больно уж длинный - заканчивать такое кино надо уметь вовремя - в последние полчаса приходится уже всерьез бороться со скукой. К тому же уровень идиотизма в финале начинает сильно превышать допустимые величины. Так или иначе, в целом на один раз и при отсутствии альтернативы - сойдет.
6/10

"Подделка"/"Saibi" [2013]

Херня. Очередной эпатажный, абсолютно идиотский мульт от корейского выпендрежного аниматора - Ён Сан-хо. Священника использует в своих целях банда мошенников, обирающих на пожертвования приход в одной деревне, а тихоня-преподобный не находит выхода лучше, как просто устроить в деревне поножовщину, кровавую баню натуральную.
Отсмотрел таким образом все предыдущие мультфильмы  этого Ён Сан-хо (хз, зачем я на такое решился - от "Станции "Сеул"" уже хотелось блевать) и теперь остался только "Поезд в Пусан", который все так хвалят, а мне теперь только еще сыкотнее его включать. :)
5/10

"Тупик"/"Cul-de-sac" [1966]

Второй британский фильм Романа Поланского - между Польшей и переездом в США у него был еще короткий английский период. Шибанутое, но хорошее кино - этакий триллер абсурда, очень стильная, черно-белая, ироничная история о двух раненных грабителях, в бегстве с неудачного дела забирающихся на край родной географии, в замок на острове/полуострове (в зависимости от состояния прилива). Замок, принадлежащий только что поженившимся эксцентричному художнику и вздорной фифе-француженке. Которые вроде как напуганы, но здравый смысл и инстинкт самосохранения прокачан у них не сильно (особенно у девицы), а грабители ранены (один тяжело, в живот) - так что история бандитов и их заложников далеко еще не предрешена. :) Симпатично получилось, местами смешно и будоражаще, местами слишком странно, но всегда очень красиво - оператор у Поланского тут толковый, тот что "Доктора Стрейнджлава" снимал для Кубрика.
8/10