Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

"Сердце мира" [2018]

Неплохо вроде, но дуэт Мещанинова-Хлебников волей неволей настраивал снова на картину уровня "Аритмии", а тут этого нет и в помине. Здесь вроде то же +/- о том же, о чемодане скелетов, о багаже не выплеснутой, невысказанной личной драмы, который заставил главного героя убежать от ребят к зверятам (из города, на лесную зоостанцию), и который догонит конечно и здесь. А сил его тащить уже давно нет, и потому он будет сублимироваться в дикие, иной раз даже шокирующие поступки да нелепые слова.
И в то же время, хоть смотреть "Сердце мира" интересно, в то самое сердце оно как "Аритмия" не стреляет. И не знаю почему - нервная постановка тому виной, или Степан Девонин (неплохой в принципе актер из "Шапито-шоу"), который и здесь играет вполне прилично, но почему-то эмпатию совсем не рождает в зрительском (моем, во всяком случае) сердце. А без эмпатии, какая уж там драма.
7/10

"Любовь – болезнь"/"The Big Sick" [2017]

Неожиданно очень милый, забавный и даже где-то остроумный ромком. А то индийское имя сценариста и исполнителя главной роли поначалу сильно настораживали. :) Но на поверку оказалась хоть и в целом банальная, но оригинально обыгранная и по-хорошему сентиментальная история, а всё что связано с этническими (на самом деле пакистанскими, а не индийскими) корнями Кумэйла Нанджиани, его буйной, религиозной родней и браками по расчету, вся эта консервативная чухня оказалась объектом лучших шуток в фильме. Чем "Любовь" кстати приятно напомнила другое чудесное кино практически на ту же тему - "Восток есть восток" Дэмиена О’Доннелла. Хороших шуток в фильме вообще немало - главный герой стендап-комик (как я понял, в жизни тоже), и профессия как бы обязывает его постоянно шутить, даже при весьма трагичных обстоятельствах. :) В общем, зря боялся, посмотрели вполне с удовольствием.
7/10

"Аритмия" [2017]

Вот она, вот она "Нелюбовь" здорового человека! :) Всё вроде то же, и разлад в семье, и говно в стране, и Москва та же. И свой Левиафан, пусть и поскромнее в размерах, профильный, ведомственный, всего лишь одно отдельно взятое министерство здравоохранения. Но так же искусно мешающий жить и работать по совести маленькому, но честному человеку. И "бутылка водки"-"ну и где твой бох" тут как тут - отдушина любого тонко чувствующего всю эту проблематику и не желающего мириться с ней русского (да ведь наверно не только русского) человека. :) Но при этом без пафоса, без кривых губ и надутых щек, без презрения и ненависти к собственным героям, без огульных приговоров целой нации или как минимум целому мегаполису. И с самых первых сцен, ну или как минимум от усложнения (когда на нее появляется острый запрос) не покидает кадр прячущаяся где-то по углам теплая, светлая надежда. Надежда (собственно не для того ли и был придуман кинематограф, что бы именно ее дарить людям?), именно ее незримое присутствие/отсутствие - это то, что так сильно отличает эти формально очень похожие фильмы. Технически совершенную, надменную фальшивку и нарочито уродливую, но так тонко прочувствованную, такую честную и светлую историю.
9/10

"Помнить"/"Remember" [2015]

Атом Эгоян снова во вполне приличной форме и это не может не радовать. Артхаусный канадо-армянский режиссер, некогда большой любимчик престижнейших кинофестивалей планеты, в последние лет 15-20 что-то совсем растерял себя и свой авторский голос, метался то в откровенный мейнстрим, то наоборот в какую-то непроходимую занудь, и вот по-моему наконец нашел золотую середину, очень опрятную, симпатичную и неглупую грань между "ремеслом" и "искусством". Снял очень интересную историю о страдающем деменцией древнем старике, сбежавшем из дома престарелых и колесящем теперь по Америке в поисках нацистского преступника, который когда-то уничтожил в Аушвице всю его семью. Казалось бы всего это уже в кино было не то что в достатке, а даже избытке, стариковских роуд-муви, побегов из больниц, хосписов и богаделен, охот на нацистов, деменций и альцгеймеров. И даже амнезию, с которой нужно снова и снова бороться каждое утро, умудрились чуть ли не одновременно использовать в начале 2000-х и Кристофер Нолан и Адам Сэндлер... =)) Но во-первых, дождитесь финала (там нехилый сюрприз припрятан), а во-вторых, как изящно и красиво всё это сделано у Эгояна, как виртуозно где-то между сценами он нагнетает чуть ли не хичкоковские мотивы, как это сыграно в конце концов. Тут правда респекты уже не Эгояну, а великому Кристоферу Пламмеру, который к слову сказать, разменяв уже девятый десяток лет и отыграв на своем веку около 200 ролей, вдруг как будто заново переродился - не то что бы раньше он был плохим или даже посредственным актером, но последние лет 6-7 из фильма в фильм просто восхищает меня. И похоже американскую киноакадемию тоже - в 2012, в 83 года он наконец получил своего первого Оскара. В общем, очень рад за обоих... =))
8/10

"всё ещё элис"/"still alice" [2014]

ой ну не знаю даже... так мне всегда трудно писать что-то про такие фильмы, всегда кажусь себе каким-то моральным уродом... и тот хитрый киношник, который впервые осознал, что подобные эмоции будет испытывать всякий, кто захочет покритиковать такого рода сюжет, я бы его на кол посадил... потому что он не только новый поп-жанр создал, но и породил отвратнейшего голема... ладно, я уже не раз писал о порочности этого приема, использования чужого горя и боли, чьей-то неизлечимой болезни или инвалидности для топорной манипуляции зрительскими чувствами, и пожалуй хватит об этом... а вот что сказать о "все еще элис", хз... ну к чести авторов замечу, что они хотя бы не стали прикручивать к истории болезни этой женщины какую-нибудь пошленькую мелодрамку (обычно этот сюжет разыгрывают именно в таком ключе), собственно они вообще ничего не стали прикручивать - кроме альцгеймера тут нет ничего... этот фильм выглядит как чья-то медицинская карта с небольшой стопкой старых фотографий внутри нее... карта, завалившаяся за тумбочку вчера опустевшей палаты хосписа...
нет вру, кроме альцгеймера тут есть еще джулианна мур, и она конечно хороша!... она большая актриса, и она то главное, ради чего это кино все-таки можно смотреть, то главное, что смогло даже меня с ним примирить... хотя тем кто пожелал бы насладиться бенефисом этой великолепной артистки, я бы все-таки рекомендовал пересмотреть "часы" долдри  или "магнолию" андерсона, а не эту странную (пусть и вполне интеллигентную) макабрическую картину...
7/10

"записки юного врача"/"a young doctor's notebook" (сезоны 1,2) [2012-2013]

A-Young-Doctos-Notebook ну чё, смотреть вполне можно, особенно первый сезон, где больше собственно "юного врача" и меньше "морфия" (англичане на балобановский манер также смешали их в одной канве), и где соответственно больше анекдотов медицинских, чем политических... конечно очень много лубка (буржуи, изображая нашу историю, всегда этим очень страдают), но учитывая, что в качестве жанра для экранизации выбрана черная комедия, то ей этот лубок вроде даже как и к лицу... более гадко то, что из главного героя сделали совсем уж гниду (и морфиновая зависимость тут не причем, она лишь усугубила его мерзотную сущность)... но надо признать что самому рэдклифу это только на руку - чем больше таких нелицеприятных ролей он сейчас отыграет, тем быстрее сотрет со лба клеймо гарри поттера... =))
7/10

"бычара"/"rundskop" [2011]

довольно неплохая бельгийская психологическая драма... пытающаяся прикинуться каким-то сельскохозяйственным криминальным триллером... про так называемую "гормонную" мафию, которая поставляет скотоводам всякую запрещенную херь медицинскую... криминальная история пожалуй что гроша ломанного не стоит, заштатный детектив, и только для фона... а вот личная трагедия центрального героя-бычары, по злой иронии также сидящего на куче препаратов, пробирает нормально, довольно убедительно сыграна...
7/10

"чужие на районе"/"attack the block" [2011]

Белая, довольно хрупкая девушка Сэм (Джоди Уиттакер), медсестра, чуть обсирая ляжки, пробирается ночью по неблагополучному лондонскому спальному району, в который она, так уж случилось, недавно перебралась, и конечно нарывается на банду местных чернокожих гопников, которые в два счета отжимают у нее мобилу, лопатник и даже простенькое обручальное колечко. Пока босота - сильный и потому главный Мозес (Джон Бойега), умный Джером, дерзкий Деннис, единственный белый, приколист Язва, ну и еще один шкет с афро для баласта - прессовали деваху, с неба на припаркованную рядом тачку с шумом сверзился какой-то внеземной гибрид шимпанзе с барракудой. Мелкий, но довольно нервный по характеру, инопланетный глист на свою беду наехал на Мозеса, подрихтовал ему чуть пачку, за что тот с особым цинизмом пришельца и удавил. Парни, воодушевленные победой в этой небольшой межгалактической разборке гордо протащив труп по району, волочат его на опознание во владения одного укуренного ботана (Ник Фрост), в конопляную теплицу под крышей своей многоэтажки. И там забив по косячку в персонал, наблюдают из окна как на подмогу к первому доходу приземляется еще с полсотни мохнатых зубастых чебурашек раз в пять покрупнее. На районе начинается фирменный беспредел, а наши парни этого позволить никак не могут. Вместе с примкнувшей к ним медсестрой (долго объяснять, как так случилось) им придется навести порядок на подконтрольной территории... =))
( Читать дальше... )
7/10