Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

"Наш отец"/"Padrenostro" [2020]

Довольно увлекательная итальянская ретро-драма, балансирующая где-то на стыке политического триллера и воспитательного романа. Полная несложных в принципе загадок, красиво прописанных персонажей, ярких, солнечных калабрийских пейзажей, а для финала припасшая необязательный, легко предсказуемый (я, во всяком случае, довольно быстро догадался), но все равно симпатичный твист, объясняющий природу и мотивы нового друга, так внезапно образовавшегося в одиноком детстве главного героя. Смотреть можно, да.
7/10

"Ма Рейни: Мать блюза"/"Ma Rainey's Black Bottom" [2020]

Нуу такооое. :)
Не выдающаяся пьеса под мейнстримную повестку - все белые как один конченные упыри, черные один другого талантливее и угнетеннее. Не особо изобретательно поставленная, да и сыгранная не бог весть как талантливо - трагический финал, как по мне, выглядит надуманным именно из-за того, что Чедвик Боузман не смог достаточно убедительно сыграть состояние аффекта, тот уровень внутреннего потрясения, который его к этому поступку привел. И как смог Боузман этой рыхловатой ролью победить на Золотом Глобусе монументальнейшие работы Олдмана и Хопкинса (а ведь и на Оскаре завтра это скорее всего повторится) - я вообще понятия не имею! Хотя кого я обманываю... конечно же имею. :)
Так или иначе, главный козырь фильма не постановка и актеры, а музыка - сюжет все-таки строится вокруг одного дня из жизни культовой фигуры в мире блюза Гертруды "Ма" Рейни, записи в чикагской студии одного из ее главных хитов - тем удивительнее, как преступно мало в фильме этой самой музыки. Всё трындят и трындят. И хоть бы путное что, а то всё же такую чушь... =\\
6/10

"Обратная связь" [2020]

Чё-то как-то поплыл "Квартет И". Идея создать сиквел "Громкой связи" в принципе-то неплоха и вполне закономерна - фильм собрал неплохую кассу, кроме того в его рамках ребята придумали и детально выписали действительно прикольных, живых персонажей - грех было не попытаться еще раз их на себя натянуть. Но со сценарием, как по мне, не справились - сделав двигателем сюжета накопившиеся, невысказанные взаимные обиды и претензии, просто с этими самыми обидами перестарались. С одной стороны, оставили очень мало места для юмора - он есть и хороший, меткий, но как-то больно уж редко проявляется, в фильмах "Квартета" ждешь его куда чаще. С другой - просто довели тему до абсурда, причем в плохом смысле - герои так часто и упоительно срутся в течение всего фильма, бычат, нудят, прилюдно выливают личные, семейные обиды, что просто уже не верится, как они вообще могли дружить всё это время. Кроме того, сам фильм, запирающий тебя вместе с героями в этом загородном доме и насильно заставляющий быть свидетелем затяжной, полуторачасовой ссоры за пару часов до Нового года, наполняет больно уж неприятными, неуютными ощущениями. Ну кто, скажите мне, любит чужие ссоры, даже если знаешь, что в конце все помирятся?
6/10

"Пианистка"/"La Pianiste" [2001]

Пожалуй, можно уже вносить это великолепное кино в разряд классики. 20 лет достаточный срок, чтоб зафиксировать, что ни художественная, ни социальная актуальность не расплескались. Личное же ощущение момента куда более укрепляют собственные же эмоции - три или четыре пересмотра, каждый из которых вызывали не меньший шок и даже еще больший восторг, чем при первом знакомстве. Пожалуй, лучшая картина Михаэля Ханеке (хотя у него много хороших) и уж точно лучшая роль Изабель Юппер. Собственно ее потрясающее перевоплощение и шокирует в первую очередь - садомазо и прочими перверсиями в нынешний век затруднительно даже просто удивить. Родителям, пытающимся любой ценой вырастить из своих детей звезд/гроссмейстеров/виртуозов/чемпионов (а первая и основная цена в такой ситуации это конечно социализация) - смотреть обязательно.
9/10

"Доктор Лиза" [2020]

Хз, расшумелись все так вокруг этого байопика, а я не впечатлился. Безусловно Елизавета Глинка достойнейшая личность, и дело всей ее жизни более, чем заслуживает популяризации, в том числе и через кинематограф. Но всё это не отменяет того, что картина у Оксаны Карас вышла ну больно уж мелодраматической и психологически плоской. Всё это перевоспитание хладнокровного опера (картина к слову вообще как будто о нем, а не о Глинке), такое топорное и прямое, прям как приказ его начальства засадить доктора-няшечку, чтоб не мешалась у бояр под ногами со своими бездомными. Да и практически все персонажи со всеми их проблемами как будто не кистью, а шваброй писаны. В общем, скорее нет. Интересно вроде бы даже, захватывающе, душевно, но нет. :)
6/10

*

"Инсайдеры"/"Naebujadeul" [2015]

Скучный, пресный криминально-политический корейский детектив, часто и неумело пытающийся водить за нос зрителя (а в результате, что твой "Довод", скорее себя). Оставлю его уже в этом году, чтоб следующий не начинать с такой кислой ноты. :)
6/10

"Слава"/"Fame" [1980]

Один из первых фильмов молодого Алана Паркера. Хроника событий из жизни группы студентов какого-то нью-йоркского государственного художественного училища для бедных. От вступительного прослушивания и сквозь четыре года до выпускного концерта. Какой-то общей, скрепляющей истории нет, собственно не все студенты-главгерои даже в достаточной мере знакомы меж собой - все из разных классов, кто драмы, кто балета, кто в оркестре скрипку мучает. Просто набор историй, зарисовок что называется с натуры. Маета в классе, студенческие вечеринки, первые сильные влюбленности, эксперименты с наркотиками и, конечно, мечты, надежды и еще раз мечты. В первую очередь, разумеется, о славе, немедленной и абсолютной. :)
Учитывая, что в главных ролях по большей части точно такие студенты художественных училищ, мечтающие ровно о том же самом, занятно проследить историю каждого. Но кроме Бэрри Миллера (Ральф), который тут же в 80-х стал сниматься у Скорсезе и Чимино, и Ирен Кара (Коко), имевшей по музыкальной части свои 15 минут славы и даже в 1985 Грэмми за одну песню к фильму, по-моему никто особо в звезды-то и не выбился. Зато не прошедшая через пробы в этот фильм Луиза Чикконе всего через несколько лет стала культовой Мадонной. Такая вот ирония. :)
7/10

"Рождественская песнь"/"A Christmas Carol" (мини–сериал) [2019]

А вот еще один недурной мини-сериал по классическому викторианскому тексту. Теперь уже не Брэм Стокер, а Чарльз Диккенс, и на киноязык его переводят не Моффат с Гэттисом, а Стивен Найт (шоураннер "Козырьков" и "Табу"), Том Харди и Ридли Скотт. Оттого и конечный результат похож не на "Шерлока", а скорее на тот самый "Табу". То есть и так-то весьма мрачный текст Диккенса в вольной экранизации этой троицы приобрел совсем уж загробную хтоничность. Что, как ни странно, этому сюжету только к лицу, очень это всё хорошо рифмуется с тем мраком, который застилает темную душонку Эбенизера Скруджа. :)
Матерый сценарист Стивен Найт не был бы собой, если бы не добавил много себя в классическое произведение, и это опять-таки тот редкий случай, когда я в принципе не против. Академических экранизаций "Рождественской песни" снята уже тьма тьмущая, а эта интерсна как минимум тем, что намного глубже самого Диккенса погружается в психологию Скруджа - ищет причины этой его лютой, ставшей нарицательной мизантропии, дает ему довольно честную возможность если не оправдаться, то хотя бы объяснить свою позицию. Оттого и перерождение главного героя выглядит совсем не условным, сказочным, а очень даже взаправдашним. Здесь конечно заслуга не только Найта и его сценария, но и довольно крутого кастинга, в частности дюже любимого мной артиста Гая Пирса, которому и доверили главную роль. Ему не впервой играть такие сложные, но выпуклые характеры, и тут он тоже не оплошал.
Есть конечно о чем и повздыхать, позакатывать глаза в связи с этим сериалом - в частности пресловутое заигрывание с "актуальной повесткой", которого я терпеть не могу, особенно когда речь о классических или просто исторических произведениях. Но я столько раз уж зубоскалил на этот счет, что еще раз этого делать решительно не хочу. Тем более, что хорошего в новой "Рождественская песни" определенно больше. В общем, норм серик, да. :)
7/10

"Дорога к матери" [2016]

Хуер-буер. Формально это сентиментальная история о невзгодах одной казахской семьи - разлученных в начале 30-х годов матери и сына, практически всю жизнь борющихся со злым роком, не дающим им воссоединиться. Хотя и этот поверхностный слой сделан до неприличия топорно. Но учитывая, что злой рок на протяжении полувека играют даже не басмачи, похитившие Ильяса ребенком (потому что они на самом деле очень чуткие и справедливые), не утащившая на фронт молодого офицера Ильяса фашистская Германия, (напавшая на страну, частью которой уже двести лет был и Казахстан), а советская власть и только лишь одна она - на деле вся эта "Дорога к матери" оказывается лишь злобным, пропитанным лютой ненавистью проклятием "тюрьме народов". А такое кино я не люблю. Даже если немалая часть описанных злодеяний правдива - чего мне чужой ненавистью заправляться? К тому же так плохо оформленной в художественном плане. :)
5/10

"Квин и Слим"/"Queen & Slim" [2019]

Технически довольно неплохо сделанная, с красивым саундтреком, но на уровне сценария абсолютно шаблонная, мейнстимная картина - этакие "Бонни и Клайд" в БЛМ-антураже. Парочка чернокожих с ангельскими лицами и намерениями сталкиваются на дороге с упоротым копом-расистом, и когда тот на ровном месте начинает шмалять, случайно убивают его. После чего им остается только броситься в бега, и... ищут пожарные, ищет полиция... черные братья возводят героев просочившегося в сеть видео на революционные плакаты, черные сестры дадут всегда кров и просто помогут теплым словом. Тошнит давно уже от таких историй. За последние лет 5 я видел наверно несколько десятков фильмов с более менее тем же сюжетом и/или посылом. И они после этого удивляются, что у них полыхают так ярко Портленд и еще добрая дюжина городов.
6/10