Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

"Он назвал меня Малала"/"He Named Me Malala" [2015]

Идеологическая параша. При всем уважении сочувствии к девушке, желавшей ходить в школу в родной пакистанской долине Сват, но получившей вместо того пулю в голову от талиба, которые как известно контролируют данную территорию. И даже разделяя радость от того, что девушка эта сумела практически полностью оправиться от вроде бы несовместимого с жизнью ранения. Тем не менее, воспринимать ее как реального борца за что бы то ни было - просто несерьёзно. Сколько нобелевских премий мира ей бы не дали. Потому что это просто очередной либеральный медиапроект, плакат и не более того. Точно такой, как тот, что сейчас захватил все новостные полосы - Грета Тунберг.
Ну и кино соответствующее - состоящее чуть более чем полностью из патетических речей, душераздирающих кадров (чаще просто анимации) про пакистанские реалии и запредельно сентиментальных сцен про новую английскую жизнь Малалы. Ну и кончено еще про ее (если честно, довольно бестолковую) "правозащитную" активность на посту символа всех угнетенных девочек, которым не дают получить образование.
На самом деле намного интереснее было бы посмотреть кино о ее просвещенном отце, который собственными руками толкнул девушку на такое - учёба учёбой, но с папиной подачи Малала вела и блог для БиБиСи, где описывала зверства Талибана - и пулю свою, я думаю, она скорее за это получила. Я как бы всё понимаю, борьба угнетенного народа и всё такое, даже поддерживаю. Но чего сам не писал этот ссанный блог? Зачем руками дочери? Фильм в сторону этой темы вроде бы делает одно-два неловких движения, но тут же тушуется и съезжает на другое. Что и понятно, не для того его снимали. А было бы очень интересно посмотреть кино про "моральные весы", где на одной чаше пусть хоть бы и все основополагающие права всех детей мира, а на другой жизнь твоей собственной дочери. И про человека, который так смело (или глупо?) накидывает на одну из этих чаш.
5/10

"Как прогулять школу с пользой"/"L'ecole buissonniere" [2017]

В детстве наверно бы я (малец, выросший на Джеральде Даррелле и много лет выписывавший "Юного натуралиста") от такой киношечки просто обоссался бы кипятком. :) Лес тут и правда крутой (и именно он тут главный герой, а не людишки), почти астафьевский, даром, что это не тайга, а охотничьи угодья французского графа. Сейчас в принципе, несмотря на всю наивность, прямолинейность и зашкаливающую сентиментальность сюжета, тоже зашло норм. :) Север-то помнит. :)
7/10

"Форма голоса"/"Koe no katachi" [2016]

Тинейджерская аниме-мелодрама про суицидников. Хз. Понимаю прекрасно ее важнейшую педагогическую функцию (тут и профилактический разбор суицидных настроений с предостережениями и глубокое осуждение любых проявлений травли в школьной среде и много чего еще), но мне, никогда о самоубийстве не задумывавшемуся и школу закончившему почти уже 25 лет как - было честно говоря до одури скушно. К тому же сюжет временами делал ну очччень надуманные повороты - в частности в то, что главный герой, альфа-хулиган (красавец, силач и абсолютно асоциальный тип) всего за пару лет вдруг превратился из неформального лидера в главного школьного задрота, изгоя, посмешище, размазывающее сопли по своему лицу, и в то, что бойкоту его все подвергли из-за того, что он издевался (в принципе вся школа издевалась или, как минимум, смеялась над издевками) над глухой девочкой, второй главгероиней - в такую фантастическую трансформацию героя я никак не смог поверить... =\\
6/10

"Маленький Николя"/"Le petit Nicolas" [2009]

Милая детская ретрокомедия. Сама история забавная, но откровенно детсадовская, ее розовощекий главный герой - честно говоря какой-то больно уж аморфный... а вот весь этот цирк уродов, герои окружающие мелкого пиздюка (отец, мать, училки, воспитатель, все без исключения школьные друзья) - вот это загляденье, очень сочных персонажей прописали. :)
7/10

"Друзья"/"Les deux amis" [2015]

Симпатичное кинцо, весьма удачный режиссерский дебют неплохого актера Луи Гарреля, которого вы должны знать в первую очередь по "Мечтателям" Бернардо Бертолуччи. Довольно простая, с компанией собственных друзей снятая, неглупая и душевная, любовная история на троих (снова, да) с хорошо выписанными и не хуже исполненными персонажами. Тут же на борту для знатоков имеется целый набор забавных, но полных уважения поклонов в сторону французской новой волны 60-х, т.е. в сторону учителей и просто предков молодого постановщика (Луи - наследник известной кинодинастии, сын и внук знаковых французских актеров и режиссеров), в частности, кроме Гарреля-старшего, здесь местами явно проступают мотивы работ Трюффо и всё того же Бертолуччи. На уровень помянутых мэтров эти оммажи конечно пацана не поднимают, но и нельзя не признать что дебют у Гарреля-младшего вышел вполне удачным. Посмотрим еще, что дальше будет.
7/10

"Адвокат"/"Byeonhoin" [2013]

Хуер-буер какой-то, малосъедобная корейская туфта типа по реальным событиям. Начинается это всё довольно глупо, но легко и непринужденно, как эдакий полукомедийный плутовской роман про адвоката-мошенника, не имеющего юридического образования, зато хорошо чувствующего где лежит много денег и как их заграбастать. Но ближе к середине кино делает вдруг настолько резкий вираж вообще в противоположную сторону, что создается впечатление, что режиссера то ли заменили посреди фильма, то ли он ушел в тяжелый запой. Повеса-адвокат вдруг сам собой перевоспитывается, превращается в неебаться высокоморального правозащитника, комедия же внезапно оборачивается еще более тупой, но уже жутко пафосной судебной драмой о наверно довольно известном у корейцев процессе над тамошними, замученными пытками до полусмерти диссидентами, на деле, как я понял, обычными студентами, оказавшимися в неудачном месте в неудачное время. Что характерно у главного героя действительно есть реальный прототип, знаменитый политик и будущий президент страны Но Му Хён, один из тех кто положил конец череде южнокорейских военных переворотов и жутко коррумпированных тоталитарных режимов - об этом мало говорят и пишут, но до 90-х Южная Корея была местом не намного более приятным чем ее северный сосед, во всяком случае для тех кто хотел покритиковать правительство. Желание увековечить эту личность вполне понятно и даже достойно, но, бля, не в таком же адовом балагане - думаю, их покончивший с собой президент сделал бы это еще раз, увидев такой фильм про себя.
5/10

"восьмерка" [2013]

Vosmerka   грустное зрелище... всегда печально наблюдать эти попытки хороших, интеллигентных режиссеров вырваться из закрытого, артхаусного клуба в мэйнстрим и прокатную зону... слишком уж часто оказывается, что будучи прекрасными постановщиками и хорошими рассказчиками, пролетариат развлекать они абсолютно не умеют, пошлят, суетятся на ровном месте, не чувствуют ритма, а главное зрителя... в общем ведут себя как доцент-филолог, волею судеб попавший в пригородный кабак в компанию урок и, имея в голове одну только "зону" довлатова, пытающийся там сойти за своего... такая именно "восьмерка" алексея учителя - сумбурная, скомканная, пошлая и насквозь фальшивая любовная ретро-история о том как провинциальные омоновцы днем с бастующими рабочими бодаются, а вечером переодеваются и зачем-то еще ходят в клубешник до урелов доебываться... там еще один влюбляется в телочку местного авторитета, и тут уровень пошлости начинает вообще просто зашкаливать...
и не надо рассказывать мне про прилепинский текст... я эту повесть не читал, но в любом случае, нацбол захар прилепин не всегда был журналистом и писателем, он сам бывший провинциальный пролетарий и омоновец, для него это родная среда и личные воспоминания... так что я легко могу поверить, что из его "уст" эта глупая история звучала органично... а вот у потомственного питерского интеллигента алексея учителя вышел какой-то дурной цирк с конями...
5/10

"пленный" [2008]

Plennyi   очень толковая, интеллигентная картина о первой чеченской кампании... собственно она не столько о кампании, алексея учителя никогда не занимают такие сюжеты как чьи-нибудь биографии или хроники войн... занимают же его всегда только человеческие взаимоотношения, особенно если из них можно выложить какую-нибудь чуднУю вязь, непривычный, изящный в своей геометрии узор... тут такой расклад на лицо - почти все внимание камеры занимает история двух конвоиров (русских спецназовцев) и одного пленного (красивого юного чечена-снайпера)... ну и конечно динамика, мутация отношений в этом треугольнике - фигуре может и не самой замысловатой (в том же "дневнике его жены" геометрия была куда более причудливая), но учитывая его, треугольника, слишком явную "не равносторонность", все равно очень занимательной с точки зрения драматургии...
с удивлением обнаружил, что многие критики сравнивают это кино со "смертью в венеции" висконти, а некоторые особо умные так и вовсе с "горбатой горой"... по-моему это полная чушь... я еще понимаю как можно проводить такие параллели с первоисточником, не бог весть какой стройной повестью маканина, легшей в основу "пленного" - там действительно есть пара намеков на смущающее главного героя влечение телесное к боевику... но учитель же на корню все эти гомосяцкие намеки вычистил из своего сценария!... у него история не про какое-то невесть откуда выскочившее половое влечение, а про обычное что-ли вочеловечивание посреди боевого задания... о внезапном моральном пробуждении после нескольких лет черствения в окопах... увидевшие же в этом какой-то гомоэротизм по-моему просто чрезмерно мнительны...
8/10

"молода и прекрасна"/"jeune & jolie" [2013]

Jeune-n-jolie   очень симпатичная история о том что... э-э-э... ну наверно о том, что не всем девочкам для того, что бы почувствовать себя взрослой достаточно ментоловой сигареты в зубах за углом школы... кому-то для такого ощущения нужен шаг и посерьезнее, может даже и телом своим юным поторговать... ну и еще наверно о том, что практически у каждой женщины есть какая-нибудь постыдная фантазия, да не у каждой кишка достаточно крепка ее в жизнь воплотить - к финалу ближе такая авторская мысль мне вдруг прочиталась из уст шарлотты рэмплинг...
занятнее же всего то, в каком свойственном наверно только ему, франсуа озону, подана эта скандальнейшая тема... подростковая проституция как никак... но со всеми этими хипстерскими песенками в бэкграунде и постоянно пробивающимся мечтательным взглядом на лице хмурой нимфетки (в исполнении юной красавицы-фотомодели марины вакт), каждый кто попытается смотреть на это явно проблемное кино как на социальную драму или попытку психоанализа, изучение детских патологий, по-моему почувствует себя дураком... =)) потому что это озон, он при любом сюжете может притвориться, будто снимает какой-нибудь "бум" с софи марсо... =)) ну а что, париж, школьницы, любовь... =)) а то, что любовь тут конвертируется одной из школьниц удобства ради в евро, по мнению озона только ее собственное дело...
8/10

"мы и я"/"the we and the i" [2012]

The-We-and-the-I что это с гондри, куда это его понесло... знаменитый французский киношутник залез в какую-то лютую социалку... 2-3 десятка подростков, учеников какой-то явно не частной школы возвращаются домой в автобусе, болтая о том о сем... вот и весь сюжет... полтора часа ужасно отыгранных детских выебонов, вранья, сплетен, издевательств над ботанами... кому это кроме самих школьников интересно?... свои фирменные картонно-целлофановые "параллельные миры" гондри тут использует всего пару раз, на несколько секунд, и только что бы визуализировать очередную убогую байку очередного малолетнего уебка... связующего весь этот треп "послания" не то чтобы нет, как бы и название намекает, что автор взялся изобличить порок стадности, растворения себя в социальной роли, в каком-то дегенеративном коллективном разуме... другое дело, к кому автор со всем этим обращается?... для школьников это слишком непрямолинейная подача, не допрут... тем же кто поймет задумку, вряд ли уже такой совет пригодится... да и черт с ней с аудиторией... самое обидное, что такой уникальный режиссер теряет себя в мейнстриме - предыдущая его работа была комиксоидом, и надо сказать, что такое вот социальное кино в 21 веке по коньюктурности своей от этого жанра тоже не далеко ушло...
6/10