Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

"Пугало" [2020]

Мрачная, сердитая, по-балобановски нарочито неряшливая, но и так же по-балобановски по своему красивая история о якутской шаманке-знахарке и ее даре, который давно превратился в проклятие и медленно убивает ее. Тугая такая драма об одиночестве посреди мира полного злых, неблагодарных людей. Об ошибках молодости, которые будут заставлять собакой выть всю оставшуюся жизнь. Много наверно еще о чем, но не суть. В первую очередь это конечно настроенческое, атмосферное кино и именно в этом срезе оно больше всего и удалось. Пробирает, да.
7/10

"Слепые пятна"/"Blindspotting" [2018]

Ироничная социальная драма, отмеченный номинацией Гильдии режиссеров США игровой дебют Карлоса Лопеса Эстрады - молодой восходящей голливудской звезды. Симпатичное кино, редкий случай, когда цветной режиссер говорит о БЛМ (3 года назад еще конечно не набравшем нынешних оборотов), о насилии белых копов над черным населением, с легкостью и остроумием, без надувания щек. Через интересную сатирическую историю с живыми героями, которым приятно сопереживать, а не через истерику и плакатные лозунги. Соответственно и редкий случай, когда кино на заявленную тему не вызвало никакого отторжения, и даже наоборот доставило определенное удовольствие. Норм, ага.
7/10

"Соседи сверху"/"Sentimental" [2020]

Очень даже симпатичная испанская (траги)комедия, из тех что целиком состоят из одних только разговоров, не покидают пространства одной квартиры, и как следствие чуть более чем полностью зависят от мастерства сценариста во владении искусством диалога. Потому что ничем другим увлечь зрителя в таком жанре просто невозможно. Испанец Сеск Гай в это вполне умеет, его "Соседи" полны иронии, сарказма и той самой жизы, которую оценит наверно каждая супружеская пара, прожившая в браке больше лет пяти.
Время от времени он включает форсаж, накаляет ситуацию в квартире до предела, и тогда конечно трудно "Соседей" не сравнивать с жанровыми шедеврами. И да, на фоне "Резни" Полански (про "Кто боится Вирджинии Вульф" Майка Николса вообще не будем) картина Гая абсолютна беззуба. С другой стороны на место в этом ряду испанский режиссер очевидно и не претендует, а где-нибудь рядом с итальянскими "Идеальными незнакомцами" или французским "Именем" его лента точно не потеряется.
Потому что все эти бодрые соседские терки о сексе и жаркие споры об остывших чувствах написаны не без остроумия, а главное - с хорошо заметной авторской симпатией к обеим парам. Ну а когда автор своих героев любит, кино всегда работает, это практически закон. :)
7/10

"Человек из Подольска" [2020]

Ой, какую прелесть я так долго откладывал. :) Сюжет абсолютно кафкианский, но его как будто пересказывает Хармс. Задорный, одновременно смешной и страшный театр абсурда, поминутно приводящий в ступор как главгероя, так и зрителя. :)
Развлекательной сущности в душном противостоянии маленького человечка и госмашины (а тем более ее карательного органа), ждать вроде бы не стоило. Но автор между строк устава этого самого органа углядел прописанной и воспитательную функцию, ухватился за нее, довел до лютого гротеска, в общем нафантазировал просто восхитительную историю. Причем неглупую - за кажущейся легкомысленностью ясно читается интересное и пожалуй даже протестное социальное высказывание. Про это самое насильственное воспитание. Очень понравилось, ага, люблю такое. :)
8/10

"Гарри — друг, который желает Вам добра"/"Harry, un ami qui vous veut du bien" [2000]

Тоже вроде бы не самый оригинальный сюжет - таких триллеров про доброжелателя/фаната/поклонника, который из самых лучших, но сильно извращенных побуждений превращает жизнь друга/кумира в кошмар, было уже порядком. Как хороших (та же "Мизери"), так и не очень (примерно все остальные). "Гарри" скорее ближе к первым, как минимум потому что обыгрывает жанровые штампы, постоянно пряча где-то в уголках своих губ злую улыбку, превращает расхожий сюжет в довольно остроумную сатиру. Сатиру на нас самих - в жертве, погрязшем в мещанском быту, ленивом и в принципе-то не особо талантливом авторе, давно поставившем крест на своих литературных амбициях, полагаю, слишком многие смогут узнать себя. :) Симпатично, в общем, получилось. Понравилось, да.
7/10

"Глории"/"The Glorias" [2020]

Тупая патетическая феминистская параша. Джули Тэймор всегда тянуло на эти галеры - любила снимать байопики известных сильных женщин ("Фрида"), любила экспериментировать с экранизациями шекспировских трагедий, акцентируясь на женских персонажах и смакуя насилие мужчин по отношению к ним ("Тит — правитель Рима"), или и вовсе меняя пол главному герою (так в "Буре" волшебник Просперо вдруг превратился в Просперу). На все эти фем-экзерсисы (порой нелепые, порой любопытные) было нетрудно смотреть сквозь пальцы, пока Тэймор не забывала и про их художественную сторону, более того - отдавала ей все-таки первостепенное значение. А художник она очевидно небесталанный.
Но "Глории" это же совсем позорище. Так топорно и безыдейно она к фем-повествке еще никогда не подходила - тоскливейшая плакатная биография Глории Стайнем, известнейшей активистки, лица американского феминизма 60-70-х годов - речи, речи, речи, трибуны, митинги, пунктиром скучные факты биографии, в промышленных масштабах гражданский пафос и назидательные нравоучения. И никакой мало-мальски связной истории, интриги или хотя бы красивого кадра, которому бы порадовался глаз, и на которые на самом деле Тэймор очень даже большая мастерица. В общем, чуть не сдох со скуки. Не знаю, как и зачем досмотрел до конца. :(
4/10

"Развод по-итальянски"/"Divorzio all'italiana" [1961]

Вот оно рождение нового жанра, неореализм (даже "розовый") к концу 50-х окончательно выдохся, где-то здесь, именно этим фильмом и началась большая эпоха "комедии по-итальянски". А конкретно этот чудесный фильм Пьтро Джерми дал ей и название.
Язвительнейшая, но и притом остроумнейшая сатира на итальянские семейные и брачные обычаи, которые чем южнее, тем упоротее, и потому снимает Джерми конечно на Сицилии - почти разорившийся барон средних лет без ума влюбляется в юную кузину и, не имея реальной возможности развестись со своей глупой курицей-женой, проводит бессонные ночи в мечтах об убийстве. :) Мечтает он много, и Джерми не ленится все эти мечты изобретательно и очень смешно визуализировать, каждое из таких отступлений - настоящее украшение фильма. :)
Сыграно всё тоже бесподобно, великолепны все - и женушка Даниэла Рокка, и кузина Стефания Сандрелли (дебютировавшая, кстати, в этом фильме, именно Джерми вывел ее в звезды), и бестолковый, но как всегда смешной Леопольдо Триесте, и более всех конечно божественно искрящий Мастроянни. У последнего в фильмографии не счесть ярчайших ролей, но барон Фефе как по мне одна из лучших. Шикарная, кстати, авторская находка - согнать весь этот пуританский городок круглыми глазами смотреть (в прошлом году снятую и наконец доехавшую до Сицилии) "Сладкую жизнь" Феллини. Где, к слову, главную роль блистательно играет (хоть и в абсолютно иной манере) всё тот же Мастроянни. :)
9/10

"Бедные, но красивые"/"Poveri ma belli" [1956]

Старая черно-белая романтическая комедия от Дино Ризи. Фирменный букет итальянских страстей на костях неореализма - юная красотка со скуки разводит на отношения сразу двух парней-бедняков. Лопухов-бездельников, которые влюбившись по уши, несмотря на дружбу с детства, втягиваются в соревнование, переходящее постепенно чуть ли не во вражду.
Абсолютно проходная вроде бы киношка, но настроение свое беззаботно-воздушное она держит очень ловко. Оставила после себя довольно милое, ностальгическое послевкусие, несмотря даже на то, что Мариза Аллазио подается тут как нечто этакое чистое и непорочное, а ведет себя ее героиня по факту как фирменная марамойка. :)
7/10

"Уитни"/"Whitney" [2018]

Толковая документалка о Уитни Хьюстон от талантливого режиссера Кевина Макдональда. Вся ее история от младых лет и детских госпелл-хоров, через потрясающе яркую карьеру, полную до сих пор никем не повторенных достижений, и до самого конца - плотной наркозависимости, саморазрушения, сложного развода с упоротым Бобби Брауном, судебных тяжб с обчистившим ее отцом и более менее закономерной глупой смерти в ванной под кокаином. Много музыки, много семейных тайн, очень объемный портрет не только суперзвезды и талантливейшего музыканта, но и обычного человека со своими страстями и скелетами. Интересно, ага.
8/10

"Минари"/"Minari" [2020]

По-хорошему сентиментальная драма про семью корейских мигрантов в США времен Рейгана. И их нелегкий, изнурительный бег с препятствиями за той самой американской мечтой. Картину свою Ли Айзек Чун снимал по событиям собственного босоногого детства и такая оптика (строящаяся на детских воспоминаниях) закономерно время от времени сваливает драму в милую, светлую трагикомедию. В основном благодаря шебутной, легкомысленной бабуле, выписанной из Кореи, чтоб следить за детьми. В общем, нечего тут особо расписывать, вполне себе симпатичное кинцо, смотреть вполне можно и даже с удовольствием. Но весь этот сумасшедший ажиотаж вокруг "Минари" в текущем наградном сезоне (победа на Золотом Глобусе, 6 номинаций на Оскар и столько же на Бафту) конечно же сильно перегрет. По очевидным причинам - новые "правила игры" и соответственно новые игроки, инклюзивность, этническая равнопредсталенность, всё вот это.
7/10