Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

"Двуличный любовник"/"L'amant double" [2017]

Франсуа Озон развлекается в свойственной ему манере. Подвергает жесткому психоанализу людей с красивыми лицами, изящно, твердой рукой препарирует их души, извлекает один за другим из столь же красивых "шкафов" не самые привлекательные "скелеты", а то и вовсе откровенно безобразных демонов. Всё это, как обычно в идеально вылизанных интерьерах безупречных дизайнерских квартир и выставок современного искусства. :) Глаз картина действительно радует, но на сердце честно говоря в этот раз не особо легла, к тому же история "Любовника" с его загадочными близнецами слишком уж похожа на ту, что была у Вильнева во "Враге". И хоть оба фильма суть лишь экранизации романов (разных), ощущение того, что всё это уже видел, причем в более оригинальном антураже, не покидало от и до.
7/10

"Стриптизёрши"/"Hustlers" [2019]

В прокате я это кино по понятным причинам проигнорировал, но номинация ДжейЛо на Золотой Глобус заставила всё-таки найти это барахло в сети, благо оно успело уже появиться и на АйТюнсе. :) К слову, "Стриптизёрши" эти оказались не таким уж трэшем, ну во всяком случае не трэшем-трэшем. :) Очевидно, что в наш век такое кино могло оказаться только состоящим из одних лишь гендерных стереотипов яростным гимном феминизму, но то, какой смелый контекст (есть ли что-то более объективизирующее женщину, чем стриптиз) для этого гимна выбрала Лорин Скафария, вызывает даже что-то сродни уважению. Жаль только, что история сама в себе такая скушная. Второй акт, в котором все героини переквалифицируются из обычных шлюх в клофелинщиц, оживляет конечно это болотце, но сопереживать в таком кино решительно некому. Вне зависимости от того, какого зритель пола. :)
6/10

"Хроники хищных городов"/"Mortal Engines" [2018]

Параша. Убогий, тупорылый дизельпанк. Тупорылый, как на уровне общей идеи - подвижные "хищные города", мегаполисы на гусеничном ходу охотятся (буквально, догоняют и поглощают) в постапокалиптическом мире на мелкие шахтерские городки и их запасы (бред какой!!!) - так и на уровне каждого поступка или просто оброненного слова всех без исключения персонажей. Пара сцен эффектных есть конечно (хотя и по уровню спецэффектов кино тоже, надо сказать абсолютно рядовое), но в целом это та еще трэшачина. Один влюбленный, зеленоглазый терминатор T-800 чего стоит. :))
4/10

"Барышни из Вилько"/"Panny z Wilka" [1979]

Хорошая история - статный, интеллигентный польский шляхтич возвращается спустя 15 лет погостить в усадьбу, где он когда-то по юной, безусой неосторожности буквально растерзал чувства пятерых сестер, каждая из которых была в него в той или иной мере влюблена, а одна даже покончила с собой после его отъезда. И вот спустя время почти все они уже обзавелись снулыми мужьями и жирком, понарожали деток, ни одна не счастлива, кто-то до сих пор влюблен в молодого офицера, кто-то презирает, кто-то трахается вообще с любым, кто в усадьбу заглянет, почему бы и не с увлечением юности. Шляхтич огорошен новостью о том, какое впечатление на этот разложившийся женский монастырь он произвел 15 лет назад, известием о самоубийстве девушки, в которую кажется и сам был влюблен, вовсе сражен. Что однако не мешает ему еще раз повторить свой подвиг чуть ли не один в один, снова кругом пройтись (где легким флиртом, где откровенным подкатом) по всем сестрам, в том числе и чуть не довести до самоубийства подросшую шестую, самую младшую, в первой вакханалии участия не принимавшую.
Хорошая история, только если честно, я так и не понял отношения Вайды к собственному герою. Этот его Виктор с первых кадров рисуется крайне положительным, рассудительным, героическим (прошел всю Первую мировую), жертвенным (много лет уже работает в приюте для слепых), его экзистенциальными терзаниями Вайда заполняет буквально каждую вторую сцену. Такой абсолютно ремарковский у него герой, много страдавший (война + только что похоронил единственного, очень близкого друга), но не озлобившийся, и скорее всего вряд ли желающий множить страдания вокруг себя. И тетушку с дядюшкой своих (живут в соседней усадьбе) он очень нежною любовью любит. Но только лишь переступает порог Вилько, начинает вести себя как форменный мудак (наши Онегин с Печориным отдыхают), не просто подкатывая ко всем сестрам, но не стесняясь это делать в том числе и на глазах влюбленной девушки, с которой пять минут назад обсуждалась женитьба. Герой абсолютно вымышленный, и все положительные качества придуманы так же автором, вроде бы как для того, что бы оправдать его. Но зачем?
В общем, вынужден признать, что не очень понял авторский замысел. :)
8/10

"Замужество Марии Браун"/"Die Ehe der Maria Braun" [1978]

Ой, вот это прям неебически круто. "Марию Браун" можно долго обмусоливать по верхам. Говорить о том, что в фильмографии Фассбиндера это чуть ли не первое жанровое кино. О том, что среди длинной череды его (условных) мелодрам эта самая романтическая - обычно отношения любовников в фильмах Фассбиндера  это схватка на смерть за жесткое доминирование в паре. О том, каким прорывом этот фильм стал вообще для ФРГ, кинематограф которой погряз тогда в молодежном палпе и порнухе - я писал недавно о том, как Роми Шнайдер бежала без оглядки от этой ситуации. А тут такое эпичное полотно, фестивали, награды, обширный мировой прокат. Но это всё не так интересно.
Куда интереснее закопаться в богатейший ряд аллегорий и аллюзий, а на то, что историю эту понимать не следует буквально, Фассбиндер дает добрую сотню намеков по ходу фильма. Если вовремя сделать всего лишь одно небольшое допущение о том, что под Марией Браун надо понимать всю "молодую, послевоенную Германию", в картине тут же встает всё на свои места - способы и лица с помощью которых Мария становится богатейшей, преуспевающей промышленницей приобретают вдруг совсем иные краски и смыслы. А чего стоит ее патологическая влюбленность в собственного мужа - офицер вермахта Герман Браун тут явное и единственное олицетворение нацизма. Мужа, за которым она была замужем всего два дня, но который регулярно возвращается в ее дом (с того света, из русского плена, из американской тюрьмы). В дом, постель которого всегда занята любовником (американцем, французом), но в котором любят только его и только его всегда так преданно ждут. :) В таком контексте романтизм Фассбиндера становится уже совсем не милым, но наоборот пугающим. И таких ярких, сочных аллегорий в фильме проявляется просто уйма, "Замужество" вдруг превращается в потрясающей красоты и беспощадности политико-публицистическое (для нас это уже история, но для Фассбиндера-то было самым, что ни на есть настоящим) исследование, сеанс психоанализа для собственной страны. А учитывая финал, то пожалуй еще и приговор.
Это прям очень круто, да.
9/10

"Сердце мира" [2018]

Неплохо вроде, но дуэт Мещанинова-Хлебников волей неволей настраивал снова на картину уровня "Аритмии", а тут этого нет и в помине. Здесь вроде то же +/- о том же, о чемодане скелетов, о багаже не выплеснутой, невысказанной личной драмы, который заставил главного героя убежать от ребят к зверятам (из города, на лесную зоостанцию), и который догонит конечно и здесь. А сил его тащить уже давно нет, и потому он будет сублимироваться в дикие, иной раз даже шокирующие поступки да нелепые слова.
И в то же время, хоть смотреть "Сердце мира" интересно, в то самое сердце оно как "Аритмия" не стреляет. И не знаю почему - нервная постановка тому виной, или Степан Девонин (неплохой в принципе актер из "Шапито-шоу"), который и здесь играет вполне прилично, но почему-то эмпатию совсем не рождает в зрительском (моем, во всяком случае) сердце. А без эмпатии, какая уж там драма.
7/10

"Сладостный край"/"Sweet Country" [2017]

Довольно неплохой австралийский вестерн (southern?). Как и недавние "Недруги" сильно топящий по теме уничтожения и порабощения коренного населения (уже не индейцев конечно, а местных бушменов), также призванный будоражить чувство вины в потомках кровавых колонизаторов. Такого мощного козыря, как Кристиан Бэйл у "Сладостного края" на борту конечно нет, но Брайан Браун, Сэм Нил и местный актер-абориген также вполне убедительны, постановка тоже крепка, история увлекательна, высказывание ясно, финал ожидаемо беспощаден - в общем, отсмотрел вполне с удовольствием.
7/10


*

"Фантастическая женщина"/"Una mujer fantastica" [2017]

Еще одна гомосексуальная история (на самом деле трансгендерная, но по моему дилетантскому мнению суть +/- та же). Тоже обласканная (по ежу понятным причинам) критиками, фестивальными жюри и номинациями на Оскары да Глобусы, и тоже вызвавшая у меня искреннее недоумение всей этой очевидной перехваленностью. Кино же, как по мне, откровенно слабое, да еще и просто до неприличия манипулятивное. Сюжета тут в принципе нет, есть только один чилийский трансгендер (раньше был Даниэлем, а теперь стал Мариной), есть любимый пожилой мужчина-сожитель, в первые же 10 минут скоропостижно оставляющий этот бренный мир и Марину с ее проблемами самоидентификации, а дальше только ретроспектива лишений и унижений со стороны кого попало - полиции, (расследующей смерть респектабельного папика), бывшей семьи благодетеля (отбирающей у нее машину, квартиру, собаку и даже право прийти в церковь попрощаться с усопшим) и так далее. Но зрелище, должное выйти очень печальным, таковым выходит с большим скрипом, хоть какое-то сочувствие выдрано из меня было просто клещами. И не потому что трансгендер, а потому что ситуация не уникальна (эка невидаль, полиция и семья покойника молодую любовницу подозревают и третируют), а персонаж сценарно вообще забыли прописать - кто он, что он, чем он хорош, плох, интересен, что у него кроме секса было с этим папиком, почему он волком на мир смотрит и огрызается даже когда всё еще вроде хорошо? До кучи еще и актриса (актер?) на редкость деревянная, кроме как таращить глаза и чуть что начинать очень громко дышать ничего изобразить не может. Эмпатию, в общем, включить просто негде. Смотришь на это хождение по мукам в итоге просто как на плохую, унылую погоду за окном.
6/10

"Тони Эрдманн"/"Toni Erdmann" [2016]

Славное кино. Формально прикидывающееся комедией про старика, обожающего розыгрыши. На деле - очень прочувствованная и похоже очень личная драма о кризисе отношений отца и дочери, запутавшейся в попытках карьерной самореализации. Драма тонкая, без истерик, редко проговариваемая открытым текстом, чаще обозначаемая где-то в уголках поджатых губ и регулярно нависающем чувстве неловкости после очередной нелепой выходки отца. Чувстве, которое девушка-режиссер умудряется заставлять испытывать не только свою героиню, но и зрителей. Люблю так. Когда не в лоб. Когда историей постепенно сам проникаешься, погружаешься в нее без остатка. Тем лучше работают на результат и шок-сцены - сцена с пирожным и голой вечеринкой, думаю, смутят даже самого подготовленного зрителя. :) Ну и кроме того нельзя не заметить - "Тони Эрдманн" еще и не самая плохая политическая сатира. Не знаю, сознательный это ход или просто прорывается в картину личный взгляд Марен Аде на нынешнее положение дел в Европе (как западной, так и восточной) - значения это в принципе не имеет. Но посмотреть на Румынию глазами не молдаванина, а немца - было очень любопытно. ;)
8/10

"Развод в большом городе"/"What Maisie Knew" [2012]

Занятно, несмотря на до усрачки пугающее своей пошлостью русское прокатное название, "Развод в большом городе" (в оригинале просто "Что знала Мейси") оказался весьма приличной семейной драмой с отличными актерами. Джулианна Мур и Роберт Куган просто чума - два эмоциональных торнадо в кадре, у Скарсгарда-младшего и Вандерхам роли чисто сценарно, технически куда более простые, но вписались в них они тоже просто превосходно. Более всех же поразила своей чуть аутичной, но очень точной игрой юная Оната Април (хотя меня вообще дети-актеры очень редко впечатляют), глазами которой эта печальная история нам и показывается. Хвалить бы и хвалить это хорошее со всех сторон кино, жаль только вот, финал сильно подкачал - побоялись похоже сценаристы устраивать суровую детскую трагедию, которая по чесноку так просилась в эту историю о забытом родителями ребенке, и в то же время постеснялись опошлить всё каким-то сиропным фантастическим хеппи-эндом - в итоге финал даже не то что бы открытым оставили, просто вообще его не сняли, вдруг внезапно запустили на пять секунд рапид и включили титры, всем привет. Так все-таки тоже нельзя... =\\
7/10