Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

"Брексит"/"Brexit: The Uncivil War" [2019]

Эффектно, динамично, но очевидно слишком поспешно снятая политическая драма о крайнем британском референдуме и конкретнее - о не очень чистоплотном закулисье именно кампании "за выход из ЕС". Пожеванный, почти лысый Камбербэтч необычен и безусловно интересен в этой резкой роли акулы политтехнологий, но информационному фону фильма грош цена - сам Брексит до сих пор не произошел, роль вороватой на пользовательские данные Кембридж Аналитики в исходе референдума до конца так и не определена, разбирательства и слушания идут, и будут идти еще похоже долго. По-хорошему это кино надо было бы снимать лет через 5-10, но Тоби Хэйнсу невтерпеж, хочется быть первым, и выходит у него в итоге даже не публицистика, а просто иллюстрация череды заголовков из бульварной прессы. Хлипко.
6/10

"Большой хак"/"The Great Hack" [2019]

Хз, определенный элемент пользы в этой документалке есть конечно - людям как можно чаще надо напоминать о том, как нагло уводят их личные данные и как бессовестно их используют. В том числе и для предвыборной агитации. Равно как и открывать глаза на методы манипуляции сознанием и прочие подлые приемчики, дискредитирующие и так-то довольно утопическую доктрину демократического управления государством, которая на деле довольно часто оборачивается фарсом и просто очень прибыльным шоубизом.

Что очень не понравилось, так это то как мелко Джехен Нужейм в рамках заданной темы оттопталась на Кэмбридж Аналитике, американских республиканцах и Трампе, как будто воровство и корыстное использование личных данных это какое-то их особенное ноу-хау. Типа демократы в своих предвыборных предприятиях ничего подобного не используют (я вас умоляю). Чем в итоге превратила то, что начиналось интересным и полезным журналистским расследованием, в обычную предвыборную пропагандистскую агитку. А на них у меня довольно острая аллергия. :(
6/10

"Поцелуй женщины-паука"/"Kiss of the Spider Woman" [1985]

Крепкое, красивое, многопластовое метакино. Тут даже не роман в романе, а несколько. В камере какой-то латиноамериканской тюрьмы сидят развративший малолетку гомосексуалист и замученный пытками политический. Первый травит красивые байки второму, плетет своими историями кружевные сети, убаюкивает внимание сокамерника - ему нужно добыть информацию у политического и обменять ее на собственную свободу.
Все истории красиво зарифмованы - и та, что собственно про женщину-паука, хоть она и самая короткая, бессодержательная - в плане рифмы самая изящная и чувственная. Все шикарно сыграны - шутка ли, Уильям Хёрт получил Оскара за эту нарочитую, яркую, выпуклую роль гомосексуалиста - в далёком 1985 это еще что-то да говорило про уровень самой игры. И да, он действительно тут очень крут. Да и кино крутое.
8/10

"До самого конца"/"All the Way" [2016]

Прям дежа вю какое-то. :) Снова просто первоклассная роль (тут правда надо отметить, что на стороне Крэнстона, в отличие от Зеллвегер с ее Джуди, еще и физиогномическое сходство) и снова посреди просто беспомощного сценария.
Начиная от используемого материала - взяться за байопик о Линдоне Джонсоне, так называемом "случайном президенте", заме убитого Кеннеди, который тем не менее задержался в Белом Доме на целых 6 лет. И практически полностью проигнорировать его внешнюю политику, хоть там куда больше материала для интересного фильма - ведь именно Джонсон развязал Вьетнамскую войну (в смысле ее американский период). При нем был целый ряд переворотов, свержений законных латиноамериканских правительств, в частности в Бразилии и Доминикане (последнюю просто тупо оккупировали). При нем и отношения с СССР сдвинулись с мертвой точки, был подписан действующий до сих пор договор о нераспространении ядерного оружия. И вместо всего этого больше 2 часов к ряду нас возят по скучнейшим слушаниям в сенате и конгрессе, где Джонсон пытается протолкнуть тот самый Акт о гражданских правах, уничтоживший де-юре расовую сегрегацию на Юге США. Я понимаю, что про вьетнамскую войну снято великое множество фильмов, а расовые вопросы сейчас монетизировать куда проще, но уот э фак, что это за байопик такой?
Ну и отдельно надо упомянуть общее отношение автора к исследуемому объекту, с которым он очевидно никак не может определиться. Боюсь представить, как тяжело было Крэнстону играть эту роль, когда сценарий поминутно заставлял его изображать то откровенного беспринципного мерзавца, этакого Фрэнка Андервуда 60-х, подставляющего друзей и сжирающего союзников, то наоборот просто ангела во плоти, сердобольного старца, который жизнь кладет на то, что бы дать больше свобод чернокожим. Герой, не смотря на то, как первоклассно он сыгран, вышел абсолютно сюрный, сопереживать такому очень трудно. А вместе с ним и всей этой истории.
Удивил меня, в общем, Джей Роуч - он много политических драм снял, причем хороших ("Трамбо", "Игра изменилась"), а тут как-то в молоко практически.
6/10

"Власть"/"Vice" [2018]

Ну каждому, кто хоть сколько-нибудь пристально следит за мировой политикой, история Дика Чейни, рассказанная во "Власти" (особенно второй акт, события после 9/11), рискует показаться весьма поверхностной, сшитой из и так общеизвестных фактов. К тому же нетрудно заметить, что в лице попутавших берега Чейни и Рамсфельда тут устраивается жесточайшая сатирическая порка всей исполнительной власти как таковой, и в этом невольно читается соцзаказ по уже вполне современной, актуальной "трамп-повестке" Белого Дома. Что как бы мелковато.
Но это всё не отменяет того, как великолепно "Власть" поставлена, и того, что Адам МакКей в очередной раз доказал, как потрясающе увлекательно он может рассказывать о самых вроде бы скучных вещах. В предыдущей своей "Игре на понижение" в таком же полукомедийном ключе МакКей объяснял на пальцах суть американского ипотечного кризиса 2007 года, обрушившего всю мировую экономику. Сейчас, так же сильно упрощая, но в тоже время и так же увлекательно, с тем же ядерным зарядом бодрости, наглости и цинизма он рассказывает историю чуть ли не самого унылого и серого (как минимум внешне) вице-президента США за последние лет 50. Имевшего тем не менее власти столько, сколько не было ни у одного другого вице-президента вообще за всю историю Штатов. И это стоит увидеть, если не как политический анализ, то как минимум просто как невиданной красоты аттракцион. :)
Стоит ли говорить, какой вклад в увлекательность этого аттракциона привнесли актеры. Которых тут натуральный цветник (Кристиан Бэйл, Эми Адамс, Стив Карелл, Сэм Рокуэлл, Элисон Пилл, Эдди Марсан, Джесси Племонс, Билл Кэмп, Шей Уигэм), и которые все как один жгут просто напалмом. Больше всех выделяется конечно Бэйл со своим выдающимся гримом (не менее внушительным, чем у Олдмана-Черчиля в "Темных временах") и выдающейся игрой из-под этого грима. Но лично мое сердце больше всех покорил Сэм Рокуэлл, который выдал просто волшебного Буша-младшего, пусть и с меньшим чисто физиогномическим сходством. :) Очень жаль, что у него было не так много было экранного времени, я бы мог смотреть на это лицедейство бесконечно. :)
8/10

"Карточный домик"/"House of Cards" (сезон 6) [2018]

Офофоф. :(
Это, чтоб избежать простой и емкой характеристики - "Параша". Не удалось избежать, однако. :(
Да-да, хоть я и зарекался смотреть шестой сезон, но не удержал любопытство в узде, и вот целую неделю "наслаждался" какой-то адовой ахинеей. По-хорошему этот сериал надо было вообще закрывать перед третьим сезоном, когда Фрэнк Андервуд достиг вершины мировой власти, а сериал закончил завораживающее препарирование феномена этой самой власти и стал вдруг активно скатываться в какое-то политическое "мыло". И был бы у Нетфликс не такой масштабный, но безусловно лучший за всю историю телевидения политический триллер. А не вот это вот всё. Был еще отличный шанс поставить точку на последней серии предыдущего, пятого сезона, и вместо того, чтобы за кадром "убивать" Спейси-Фрэнка, так же за кадром инаугурировать в президенты США Клэр Андервуд, к чему финал пятого сезона, благополучно и прикатил. И абсолютно незачем было мастерить этот абсолютно беспомощный сезон, профнепригодный во всех смыслах - схватившийся разом за все политические тренды (собирательный "Трамп", глубинное государство, не дающее президенту проводить самостоятельную политику, конфронтация с мейнстримными СМИ, "женский вопрос" в политике, Сирия, влияние России на американскую политику, оболванивание избирателя через мобильные медиаприложения и прочий социнтернет) и не сказавший ровным счетом ничего (0!) внятного ни по одному из них. Таким же образом введший в сюжет целую кучу новых героев и арок, должных обслуживать новый дискурс, но бросивший их все на полпути и ни в одной не поставивший не то, что точку, но и хоть сколько-нибудь осмысленное многоточие. Про финал вообще молчу - это просто издевательство какое-то. :)
upd: Позабавило, что как и давеча обсуждаемая "Суспирия", последний сезон "Домика" самым безжалостным образом прокатился по феминистическим идеям, которые в данном изложении так же имели самое кровожадное звучание. С той правда разницей, что Гуаданьино делал это похоже сознательно, а тут сие скорее результат беспомощности сценаристов, которые обслуживая запросы MeeToo, в итоге заставили Клэр даже больше нагадить на либеральные идеалы, чем это смог бы это сделать даже Кевин Спейсти, в случае если бы вдруг сохранил свое место в телешоу. :)
upd2: Кстати, хоть кто-то постиг суть хитрого плана Клэр со всей этой депрессией в середине сезона? Зачем она целую серию пряталась от народа и разбазаривала свои политические очки??? У этого всего разве не должно было быть хоть какого-то логического объяснения? А то же просто объявили, что на самом деле это ее тактическая хитрость такая, и поехали себе дальше, как ни в чем не бывало. :)
5/10

"Чёрный клановец"/"BlacKkKlansman" [2018]

Спайк Ли тоже вернулся к своим расовым манифестам. :) Но в отличие от МакКуина, собаку на них съевший, в два счета и как бы нехотя, делает пожалуй самое умное и самое легкое кино на эту тему за последние лет 10. Отправив негра и еврея внедряться под прикрытием в Ку-клукс-клан (сюжет хоть и с реальной основой, но по-определению комедийный) и посмеиваясь над тем, каким абсурдным иногда прикидывается жизнь анекдотом, между строк в эту абсолютно коэновскую историю вставляет пожалуй самое внятное высказывание о национальной и расовой идентичности, какое мне вообще доводилось слышать. Ну или видеть, коль скоро речь о киновысказываниях. :) Это коротко о том, что понравилось.
Так же коротко о том, что не понравилось. А не понравилось то, как мелко и как топорно Спайк Ли тут хуями обкладывает Трампа в каждой третьей сцене. Не понравилось не потому, что испытываю какие-то особые симпатии к Дональду Федоровичу - как и те же Черные Пантеры, или скажем ККК, Трамп это герой (ну или демон, если хотите) абсолютно не моей мифологии. А просто потому, что не люблю и даже презираю массовые истерики. Совсем же расстраиваюсь, когда слышу в истеричном хоре голоса, которые считал всегда уникальными и неповторимыми. Такие голоса, которым к примеру до недавнего времени обладал Спайк Ли.
7/10

"К югу от границы"/"South of the Border" [2009]

Толковая документалка Оливера Стоуна об Уго Чавесе и южноамериканском "социализме 21 века", переживавшего как раз пик своей популярности в конце прошлого десятилетия. Сейчас уже имеющая скорее историческое значение, чем публицистическое - поскольку все мы знаем, что модель эта, захватившая тогда умы и сердца практически всех правительств Южной Америки, рассорившихся с США и МВФ и сконцентрировавшихся на судьбах своих народов, в ущерб интересам местных олигархов и западных "партнеров" - была скомпрометирована и раздавлена.
Уго Чавес мертв, в Бразилии и Парагвае всё закончилось жуткими медийными скандалами, а в итоге импичментами и даже тюремными сроками, конец эпохи аргентинского "киршнеризма" тоже настал лет 5 назад. Остались только Мадуро (который конечно совсем не Чавес и с большим трудом держит позиции), Моралес в Боливии (которому осталось меньше года, и больше переизбраться он никак не сможет, а вырастил ли он внятного преемника - не знаю), да Эквадор с Кубой. В общем сомневаюсь, что лет через 5 вообще хоть что-то останется от этого движения.
8/10

"Молодой Годар"/"Le Redoutable" [2017]

Очень симпатичный байопик о Годаре. Несмотря на то, что величайший режиссер французской "новой волны" здесь вышел героем остроумным, интересным, но каким-то больно уж гаденьким - то, как картина выполнена (очень искусно имитируя, а иногда и забавнейше пародируя стилистику самого Годара), и вообще всё что касается художественных решений, всё это тут очень и очень на высоте.
Слава небесам, Хазанавичус опомнился и оставил в покое свои попытки снимать политические триллеры (что получалось у него, мягко говоря, бездарно) и вернулся к тому единственному, что он действительно умеет делать хорошо, а то и даже гениально - к стилизации. "Молодой Годар" в этом плане конечно не так совершенен как "Артист", но тоже очень и очень хорош. Без политики конечно говорить о Годаре (который очень активно участвовал в революционном движении 1968 года) тоже было невозможно, но слава богу, Хазанавичус по теме этой прошелся довольно поверхностно, используя протестную, революционную фактуру в основном так же лишь в художественных целях. В общем, хорошо, да. :)
8/10

"Ночью у моря одна"/"Bamui haebyunaeseo honja" [2016]

Мутная чушь какая-то. Цветаевского покроя души корейская барышня мается бессмысленными бытовыми беседами ни о чем с непонимающими ее тонкой конституции мещанскими, "не имеющими права любить и быть любимыми" приятелями, скупо, раз в 15-20 минут произнося крохи того, что имеет отношение к сюжету (точнее того, что при более удачном сложении обстоятельств могло им оказаться) - своему возлюбленному, женатому режиссеру и скандалу, который какое-то время назад их разлучил. Смотреть и пытаться разобрать этот никчемный романтический ребус просто невыносимо. Плюс до кучи снято это всё нарочито плохой камерой нарочито выпендрежным оператором. Вообще мимо кассы. :(
5/10