Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

"Бунюэль в лабиринте черепах"/"Bunuel en el laberinto de las tortugas" [2018]

Ой, как я ждал этот мультик, как искал его всю осень и зиму… а он оказался такой шляпой. :(
Такой важный момент в биографии великого режиссера (да да, это анимационный байопик о Луисе Бунюэле) - тотальный социальный бойкот после чересчур авангардистских для начала 30-х годов "Андалузского пса" и "Золотого века", отлучение от церкви, безденежье, помноженное на неуемную жажду творить. Вылившееся в итоге в ту самую, знаменитую, документально-сюрреалистическую "Землю без хлеба". Собственно весь процесс съемок последней и составляет сюжет "Лабиринта черепах". Но как же топорно вся эта история рассказана, как формально, какой непростительно широкой кистью написана! Как нелепы и предсказуемы психоаналитические отступления - ой, папа приснился, ой смерть во сне пришла, ой а вот и "заклятый друг" Сальвадор Дали. Как нелепы попытки выбелить в "Лабиринте" моральную репутацию молодого Бунюэля - амбициозный художник, который ради эффектного кадра мог обречь на мучительную смерть любое животное, а то и человека, тут предстает иной раз просто каким-то диснеевским принцем! Зачем это? Кому это надо? :(
Да, отдельные сцены есть очень неплохо сделанные, но в целом, думаю, не стоило трогать прах великого режиссера, чтоб рассказать о нем такую пионерскую историю. Он бы, думаю, и сам плюнул бы только на такое "искусство", ну или просто расхохотался.
upd: вот он, конфликт ожиданий во всей своей наглядности... :) мультфильм конечно посредственный, но не такой, чтоб прям совсем ничтожный, как это кажется из моего текста... :) просто я ждал от него почему-то куда большей изобретательности...
6/10

"Евангелион: Смерть и перерождение"/"Shinseiki Evangelion Gekijoban: Shi to Shinsei" [1997]

Shinseiki-Evangelion-Gekijoban-Shi-to-Shinsei.jpgСтранное нечто. Номинально полнометражный ремейк культового аниме-сериала, по факту - просто набор самых ярких сцен из него, смонтированных в абсолютно хаотичном порядке. Сериал и так страдал довольно шизоидным (в том числе в плане хронологии) нарративом, в "Смерти и перерождении" вообще черт ногу сломит - у не смотревших сериал нет просто ни единного шанса понять, что там и о чем.
Знаменитые последние две серии (в которых был чистый психоанализ главгероя) выкинуты из ремейка вообще. Как я понимаю, что бы подвести действие к следующему полному метру - "Конец Евангелиона". Собственно, похоже весь смысл "Смерти и перерождения" в этом и состоял - отмотать действие на две серии назад, что бы продолжить его чуть позже в ином ключе.
6/10

"Любовь и смерть"/"Love and Death" [1975]

Последний и лучший фильм Вуди Аллена из его первого, стартового периода, который был полностью посвящен пародиям. Следующим фильмом будет "Энни Холл" и тут начнется уже совсем другое кино. Здесь появится тот так хорошо знакомый нам всем нью-йоркский интеллектуал-невротик, который будет кочевать еще долго по фильмам Аллена. Но это "Энни Холл" и это потом, а пока... "Любовь и смерть".
Сказать по правде, я совсем не поклонник этого его начального, пародийного периода, но "Любовь и смерть" для русского зрителя это конечно безусловная конфетка. :) За всю историю кинематографа не было еще такой западной картины, которая бы столь концентрировано и столь едко (но притом весьма остроумно, так что грех обижаться) выстебывала русскую культуру - литературу, историю, философию, кинематограф. Больше всего досталось на орехи конечно Толстому ("Война и мир" лейтмотив этой комедии), но под раздачу попали и Достоевский с Набоковым, и Эйзенштейн с Бондарчуком-старшим, и Прокофьев со Стравинским, и даже Гурджиев с Петром Успенским. Не очень понятно, как к финалу ближе в этот ряд затесался Ингмар Бергман (очень красивый оммаж с знаменитыми лицами профиль/анфас), но учитывая, что все мы знаем, каким неистовым поклонником его творчества Аллен был в молодости, простить это нетрудно. К тому же это лишний раз доказывает, что и к русской культуре Вуди относится с уважением. Как бы не пытались некоторые доказать обратное по просмотру этого фильма. Как по мне, редкий американец сделал так много для популяризации русской литературы и вообще культуры, как Аллен в своей "Любви и смерти". Пусть бы даже и с перчинкой. :)
8/10

"Любовь, смерть и роботы"/"Love, Death & Robots" (сезон 1) [2019]

Ну да, очень даже симпатично. Хотя конечно тех своих друзей, которые сравнивали "Любовь, смерть и роботов" с "Черным зеркалом" я не вполне понял. Даже по сравнению с последним, самым слабым сезоном "Зеркала", этот забавный фантастический мультсериал (скорее даже альманах, а не сериал) выглядит больно уж детсадовским.
Да, среди этих 18 коротких мультфильмов есть пара очень ярких и интересных, есть пара взаправду смешных. Тут есть красивый стимпанк про кицунэ, японских лис-оборотней и есть забавная история про то, как власть на планете захватил разумный йогурт, есть атмосферная страшилка о том, как отряд красноармейского спецназа косит нежить в тайге зимой 43-го и есть шесть версий возможной истории развития человечества, если бы юного Гитлера похитили залетные межгалактические проститутки. Да, благодаря тому, что они все такие друг на друга непохожие, так по-разному нарисованы и так по-разному рассказывают свои чуднЫе истории, скорее всего абсолютно каждому хотя бы несколько серий "Любви" лягут прямо в сердце. Как и мне. Но в целом это конечно просто баловство, пусть и от таких культовых кинематографистов - забыл сказать, что шоураннеры этого серика Тим Миллер ("Дэдпул") и Дэвид Финчер ("Семь", "Бойцовский клуб", "Чужой 3").
7/10

"Дылда" [2019]

Не знаю, не разделяю я пока всеобщего восторга этим Кантемиром Балаговым, сокуровским учеником, пару лет назад заявившим о себе в Каннах очень драматичной, но одновременно с тем и слишком эпатажной "Теснотой" - душной, мрачной историей о трагедии в семье кабардинских евреев. Тут, в "Дылде" уже не Нальчик 90-х, а Ленинград 45-го, первая послевоенная осень, и драма разворачивается тоже надрывная и очень нетривиальная, но в тоже время опять слишком часто заставляющая морщить лоб и тихо гундеть "да что ты, Кантемир, несешь".
Да, парень безусловно талантливый, и истории его очень неплохи, и почерк режиссерский по двум фильмам можно уже вполне проследить, поменьше бы пижонства и выпендрежности в подаче - хвалить бы его только и хвалить.
Ну да полагаю, что умеренность художественная с возрастом придет всё-таки. В конце концов, на дебюты многих великих мастеров трудно смотреть без снисходительной улыбки. :) Балагов же имеет все шансы стать если не новым Сокуровым, то хотя бы Балабановым или Хлебниковым.
7/10

"Фри-соло"/"Free Solo" [2018]

Еще одна мощная документалка, натуральный триллер про Алекса Хоннольда, известного американского скалолаза, который берет нереально сложные маршруты без какой бы то ни было страховки и снаряги. Тут он покоряет совсем уж неебическую, отвесную стену, километр местами абсолютно гладкого гранита, берет ее буквально на зубах и морально-волевых. В общем, не смотря на то, что беглый взгляд в Википедию еще до просмотра заспойлил всю интригу (даты смерти Хонольда в статье нет), смотреть на это мракобесие, не грызя ногти, просто невозможно. Особенно после целой череды историй о разбившихся скалолазах в первой половине фильма.
Как по мне, всё это ваше фри-соло, столь безумное и наглое испытание на прочность своей удачи, всё это уже не столько про смелость, сколько про браваду, наркозависимость и размазанное во времени самоубийство. Но не восторгаться подвигом этого чувака конечно всё равно не могу. Равно как и не осуждать - боюсь представить, сколько поубивается молодых скалолазов, вдохновившихся его примером и этим фильмом.
8/10

"Девочка"/"Girl" [2018]

Ой, ну это прям не знаю. Скушная, никчемная бельгийская экранизация известной русской пословицы о танцоре и том, что ему мешает. И ладно бы еще скучная, хотя 3/4 фильма действительно ничего не происходит - 15-летний мальчик, который очень хочет быть девочкой (и в чем его так стоически поддерживает родной отец) полтора часа ходит с каменным лицом то в балетную школу, то к докторам, которые целыми консилиумами выписывают ему пачками гормоны и рассказывают, как и что они ему отрежут и что пришьют, когда можно будет сделать долгожданную, выстраданную операцию. Время от времени просто грустно пялится в зеркало на свою квелую пиписку. История, в общем - прям не оторваться, покурить не отойти. :)
Но намного порочнее, чем все эти тоскливые пиздострадания юного транса, дикая кульминация фильма. В которой бельгийский режиссер вкладывает ножницы в руки этого мальчика, уставшего ждать в очередной раз отложенной операции, и состригает как ноготь с его тела столь ненавистный рудимент. После чего по-быстрому сворачивает фильм открытым, но безусловно счастливым финалом.
Ну это же свинство натуральное! Хочешь суровой драмы, леденящей кровь трагедии - пожалуйста, тем более она в такой истории вполне уместна. Зачем же в хеппи-энд это всё выворачивать? Ведь получается дичайший призыв ко всем пока еще безмозглым, но уже неудовлетворенным своей половой идентичностью тинэйджерам. Призыв не ждать докторов, а брать в руки ножницы и самим вершить свою судьбу. Ведь потом, буквально в следующем кадре можно будет, сияя улыбкой, идти по родному городу, наконец переродившись в бабочку. Не боится режиссер, что кучу детских инвалидностей (а то и даже смертей) таким образом может взять на свою совесть? :(
5/10

"Любовь холоднее смерти"/"Liebe ist kalter als der Tod" [1969]

Еще один дебют, теперь Фассбиндера. :) Со своими смелыми находками, неплохой, стильный. Но в целом конечно больше смешной, чем стильный. Потому что ужасно пижонский и оттого слишком часто нелепый. Причем сам Фассбиндер в главной роли это самое нелепое, что в нем есть - деревенский пузатый пельмень с жирными ляшками в обтягивающих брючках, корчащий из себя хладнокровного убийцу. :)
И да, теперь понятно, почему искусствоведы настаивают, что ранние фильмы Фассбиндера сняты под влиянием Годара. Я просто ничего более раннего, чем "Горькие слезы Петры Фон Кант" не смотрел, а они хоть и сняты всего три года спустя, но за эти три года молодой, обкокаиненный вундеркинд успел снять не меньше дюжины полнометражных картин. :) Потому и недоумевал - в "Петре Фон Кант" ни капли нет от Годара, скорее уж от Висконти. А "Любовь" да - выглядит точно как какой-то студенческий ремейк "Последнего дыхания". :)
7/10

"Барышни из Вилько"/"Panny z Wilka" [1979]

Хорошая история - статный, интеллигентный польский шляхтич возвращается спустя 15 лет погостить в усадьбу, где он когда-то по юной, безусой неосторожности буквально растерзал чувства пятерых сестер, каждая из которых была в него в той или иной мере влюблена, а одна даже покончила с собой после его отъезда. И вот спустя время почти все они уже обзавелись снулыми мужьями и жирком, понарожали деток, ни одна не счастлива, кто-то до сих пор влюблен в молодого офицера, кто-то презирает, кто-то трахается вообще с любым, кто в усадьбу заглянет, почему бы и не с увлечением юности. Шляхтич огорошен новостью о том, какое впечатление на этот разложившийся женский монастырь он произвел 15 лет назад, известием о самоубийстве девушки, в которую кажется и сам был влюблен, вовсе сражен. Что однако не мешает ему еще раз повторить свой подвиг чуть ли не один в один, снова кругом пройтись (где легким флиртом, где откровенным подкатом) по всем сестрам, в том числе и чуть не довести до самоубийства подросшую шестую, самую младшую, в первой вакханалии участия не принимавшую.
Хорошая история, только если честно, я так и не понял отношения Вайды к собственному герою. Этот его Виктор с первых кадров рисуется крайне положительным, рассудительным, героическим (прошел всю Первую мировую), жертвенным (много лет уже работает в приюте для слепых), его экзистенциальными терзаниями Вайда заполняет буквально каждую вторую сцену. Такой абсолютно ремарковский у него герой, много страдавший (война + только что похоронил единственного, очень близкого друга), но не озлобившийся, и скорее всего вряд ли желающий множить страдания вокруг себя. И тетушку с дядюшкой своих (живут в соседней усадьбе) он очень нежною любовью любит. Но только лишь переступает порог Вилько, начинает вести себя как форменный мудак (наши Онегин с Печориным отдыхают), не просто подкатывая ко всем сестрам, но не стесняясь это делать в том числе и на глазах влюбленной девушки, с которой пять минут назад обсуждалась женитьба. Герой абсолютно вымышленный, и все положительные качества придуманы так же автором, вроде бы как для того, что бы оправдать его. Но зачем?
В общем, вынужден признать, что не очень понял авторский замысел. :)
8/10

"Колосс Родосский"/"Il colosso di Rodi" [1961]

В продолжение серии если не бездарных, то как минимум халтурных дебютов великих режиссеров. Сегодня был изучен откровенно коммерческий проект, который доверили ставить (впервые самостоятельно) молодому Серджио Леоне. :)
Совсем проходной пеплум, дорогой, масштабный, тупой и абсолютно антиисторический (каким и положено быть любому пеплуму - это жанр, место которого сейчас занимают комиксоиды) блокбастер - и постройка Колосса и великое землетрясение, уничтожившее его вместе со всем Родосом, у них тут, проглотив полвека, произошло в течение одного единственного года. :) Непонятно только, как он успел стать одним из семи чудес света, если получается, что его толком и не видел-то никто. :)

Забавнее всего то, что великий Леоне никогда не стеснялся и не отрекался от этой халтурки. До самой смерти режиссер шутил в разных интервью, что именно "Колосс Родосский" помог ему оплатить свадьбу и медовый месяц, и что он безумно благодарен судьбе за представившуюся возможность снять эту ерунду. :)
6/10