Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

"Боль и слава"/"Dolor y gloria" [2019]

Ой, какая восхитительная, пронзительная исповедь. Альмодовар снял свои собственные "8 с половиной" - ну невозможно же не сравнить :) - только тут пожалуй всё еще более лично, чем у Феллини. Красивейшее высказывание о любви, о кино, о себе в рамках того и другого, о страстях и демонах, о пороках и добродетелях. Не без провокаций (это Альмодовар все-таки, был ли у него хоть один фильм без них?), но всё это его обычное хулиганство стало намного тише, мягче и как будто действительно через боль. В общем, не тот случай, когда хочется разбирать по косточкам - больно уж чувственное и красивое кино. Великолепно, да. :)
9/10

"Ганц: О — Миссия Осака"/"Gantz: O" [2016]

Ого какая заруба. :) Весьма экстравагантное cgi-аниме. Сюжет примитивнейший, такой больше подошел бы незамысловатой видеоигре, а не полнометражному фильму. Но фантазия, с которой художники оформили этот мирок, монстры которыми они его заселили и просто общий уровень брутальности этого бестолкового мульта вполне достойны похвалы. К удивлению, хоть и хихикал поминутно над затупами героев, удовольствие получил очевидное. :) Возможно, конечно, потому что смотрел вдатым. Хотя как такое еще смотреть. В общем, мальчикам под пиво (лучше с прицепом) - не побоюсь даже и отрекомендовать. :)
7/10

"Король Стейтен-Айленда"/"The King of Staten Island" [2020]

Симпатичный сэдком (не особо смешная комедия, но такой и задуманная) про современного хипстерского Обломова. Хорошие диалоги, яркие персонажи, по всем параметрам хвалить надо бы... но так устал от этого зумерского нытья, что не выходит. :) Все меня недопоняли, все меня недослушали, я весь такой талантливый и сложноустроенный, буду дальше у мамки на диване лежать, жалеть себя, разбираться в себе и мечтать об идеальном мире, где все за так уважают и любят мое рыхлое тельце, а работа и вот это вот всё для быдла тупого... Тьфу... :) Сэдком в идеале подразумевает, что ты смеешься, но герою сопереживаешь, как в хорошей драме - а я не сопереживаю от слова совсем. Хотя поколению помладше, зумерам и миллениалам, уверен, зайдет прям очень хорошо - пиздюк этот забавный, да и вокруг него там команда неплохая - Билл Бёрр, Мариса Томей, Стив Бушеми.
7/10
*

"Долгий день уходит в ночь"/"Di qiu zui hou de ye wan" [2018]

Изящнейший китайский психоделический нуар. Вся вторая половина фильма, в которой главный герой путешествует по собственному подсознанию - то ли во сне, то ли в какой-то (предсмертной?) галлюцинации - это просто чистый Линч. Помноженный на Вонга Кар-Вая. Очень красиво, да. :)
8/10

"Тупик"/"Cul-de-sac" [1966]

Второй британский фильм Романа Поланского - между Польшей и переездом в США у него был еще короткий английский период. Шибанутое, но хорошее кино - этакий триллер абсурда, очень стильная, черно-белая, ироничная история о двух раненных грабителях, в бегстве с неудачного дела забирающихся на край родной географии, в замок на острове/полуострове (в зависимости от состояния прилива). Замок, принадлежащий только что поженившимся эксцентричному художнику и вздорной фифе-француженке. Которые вроде как напуганы, но здравый смысл и инстинкт самосохранения прокачан у них не сильно (особенно у девицы), а грабители ранены (один тяжело, в живот) - так что история бандитов и их заложников далеко еще не предрешена. :) Симпатично получилось, местами смешно и будоражаще, местами слишком странно, но всегда очень красиво - оператор у Поланского тут толковый, тот что "Доктора Стрейнджлава" снимал для Кубрика.
8/10

"Женщины на грани нервного срыва"/"Mujeres al borde de un ataque de "nervios"" [1988]

А вот первый если и не великий, то во всяком случае действительно крутой фильм Альмодовара. Вроде бы тот же трагифарс и непрерывный китч на грани фола, что и в предыдущих его семи фильмах, а в том-то и дело, что наконец-то точно на грани, а не глубоко за нею. :) Именно здесь Педро из талантливого выскочки-хулигана начал стремительно превращаться в настоящего художника и непревзойденного рассказчика. Кадр с конца 80-х он стал строить кстати тоже просто бесподобно, некоторые мизансцены тут просто загляденье.
А, ну и к слову, именно здесь, Альмодовар впервые позволил себе не использовать в сюжете ни одного гея или транса. Оказалось, что можно и без них рассказывать интересные истории. :)
8/10

"Стеклянный замок"/"The Glass Castle" [2017]

Вуди Харрельсон и Наоми Уоттс традиционно великолепны, а вот знание того, что на место квелой кисломордой "капитанки Марвел" Бри Ларсон изначально планировалась чудесная Дженнифер Лоуренс, конечно, изрядно удручает.
И все же не так сильно, как беззубость сценаристов, которые 2,5 часа мнут писю, повторяют некоторые эпизоды по 2-3 раза (чтоб уж наверняка растрогать зрителя), но так и не определяются с отношением к героям Харрельсона и Уоттс - веселым, но запредельно эгоистичным бездельнику-алкоголику и бесталанной художнице, которые в силу каких-то противоречивых нонконформистских убеждений бомжуют из года в год, и таскают за собой своих ни в чем не повинных четырех детей. Не решаются ни осудить этих двух долбоебов (а там действительно есть за что) вслед за их средней дочерью (авторкой бестселлера, лежащего в основе фильма), ни высказать хоть какую-то свою точку зрения на происходящее.
Бубубу, ну да гондоны, бубубу, но ведь случались и веселые деньки.
6/10

"Как чокнутые"/"La pazza gioia" [2015]

Симпатичная, занятная итальянская драма (местами срывающаяся в трагифарс) про двух полностью неадекватных бабенок, сбежавших из какой-то лайт-версии дурдома (просто большая вилла с врачом, парой медсестер и не очень высоким забором) где-то вблизи побережья Тосканы. Ну и конечно наделавших шороха в округе в попытке решить свои "внешние" проблемы, которые их собственно до дурдома и довели. Местами забавно, местами чувственно (финал особенно душераздирающий) - в целом да, вполне интересно.
7/10

"Аполлон-11"/"Apollo 11" [2019]

Занятная документалка об экспедиции "Аполлона-11" на Луну и обратно. Подробнейшая хроника всех этапов полета, прилунения, "маленького шага для человека", обратного пути и т.д. Ноль политики, минимум патетики (совсем без нее тут наверно не возможно было бы), максимум информации - люблю такие фильмы. Про данную экспедицию достаточно много читал, так что узнать из фильма что-нибудь новое не особо вышло, но посмотрел все равно с большим интересом.
8/10

"Каникулы на море"/"Le Skylab" [2011]

Милая автобиографическая ерунда от Жюли Дельпи. Практически бессюжетный набор сценок из ее беззаботного (на самом деле нет, бывает ли оно вообще беззаботным? - влюбленности, разочарования, рефлексии, ничего не понимающие родители и еще эти брекеты, герпес или, скажем, прыщ на носу) детства. А точнее одного конкретного лета, проведенного у бабушки в Бретани. А если еще точнее - нескольких дней вокруг бабушкиного дня рождения, на который съехалась вся их огромная семья (дюжины две лбов от мала до велика). И вокруг ожидания падения на Землю космической станции Skylab. Которое предполагалось аккурат где-то в районе Бретани.
Штрих со станцией должен был добавить пасторальной милоте некоторой тревожности, но не добавил - в отличие от героев, мы-то знаем, что Скайлаб рухнул в океан у берегов Австралии. Пасторальные открыточные сценки хоть и милы, но тоже работают наполовину вхолостую - слишком уж они личные для Дельпи, постороннему же зрителю от всей этой откровенности скорее всего станет даже чуть неловко. Это как фотоальбом в гостях разглядывать с хозяйкой рядом - и фотки вроде отличные, и людей на них тебе детально представили, и ситуации понять можно, но произошли они не с тобой, и никого из этих людей ты никогда не боготворил и не презирал, и только хозяйка, закатывающая глаза от восторженных детских воспоминаний смущает все сильнее и сильнее. :)
7/10